Описание
1. Крутящий момент передается на задний мост через полуразгруженную гипоидную главную передачу (ось шестерни расположена ниже оси ведомого колеса). При повороте автомобиля за счет наличия дифференциала обеспе- образом, при вхождении автомобиля в поворот внутреннее колесо, которое вращается медленнее наружного, вращает свою полуосевую шестерню медленнее, чем наружное колесо свою. Сателлиты катятся по полуосевой шестерне, которая вращается медленнее, что обеспечивает возможность вращения наружного колеса и его полуосевой шестерни с большей скоростью.
2. В качестве опции на автомобиле может быть установлен задний дифференциал, блокирующийся во время пробуксовки колес. Дифференциал работает в обычном режиме, пока на одном из колес не снизится момент вращения. Дифференциал с блокировкой подобен по своей конструкции обычному дифференциалу, но имеет особенность - с каждой стороны полуосевых шестерен имеются муфты повышенного трения, которые предотвращают остановку одного из колес во время пробуксовки другого колеса, момента между колесами происходит за счет возникновения трения между полу-осевыми шестернями и муфтами, имеющими шлицевую посадку на полуосях.
3. Полноприводные модели имеют полностью независимую подвеску переднего моста. Конструкцией предусмотрено наличие дифференциала и двух полуосей. Каждая полуось имеет внутренний и наружный шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Так как дифференциал смещен влево (удален от двигателя и совмещен с раздаточной коробкой), левое колесо расположено ближе по отношению к нему, чем правое. Поэтому с правой стороны установлена более длинная полуось, которая проходит через канал поддона двигателя. На автомобилях с контролируемым полным приводом (S4WD) включение и отключение правого приводного вала осуществляется через вилку и втулку. Это обеспечивает вращение обеих полуосей с различными угловыми скоростями при повороте автомобиля. На автомобилях с автоматическим полным приводом применяется дифференциал аналогичной конструкции; различие заключается в том, что при автоматическом приводе конструкция не предусматривает наличия вилки и втулки механизма переключения.
Осмотр
4. Зачастую можно ошибочно предположить выход из строя моста, в то время как неполадки возникли в другом узле автомобиля. Перед принятием решения о выходе из строя моста произведите ряд проверок, в ходе которых будет исключено наличие неисправностей других элементов.
5. При диагностировании следует принять во внимание следующие источники характерных шумов:
- а) Часто шум, производимый дорожным покрытием, ошибочно принимается за шум, издаваемыймостом. Осуществите пробег по различным дорожным покрытиям и определите источник шума. Частота и громкость шума, производимого дорожным покрытием, не изменяется в зависимости от нагрузки на трансмиссию автомобиля.
- b) Иногда шум, исходящий от шин при движении автомобиля, принимается за шум, который мог бы издавать мост. Шины, изношенные до предела или имеющие низкое внутреннее давление, часто издают шум при эксплуатации и служат причиной увеличения вибрации автомобиля при движении. Шум моста изменяется при различных режимах движения (накат, ускорение и т.д.), а шум шин остается при этом на прежнем уровне.
- с) Вибрация и различные шумы, издаваемые двигателем или коробкой передач и передающиеся к мосту по карданной передаче, могут служить ошибочным основанием для определения его выхода из строя. Отметьте частоту вращения коленвала двигателя при самом высоком уровне шума. Остановите автомобиль, переведите рычаг селектора в нейтральное положение и разгоните двигатель до отмеченной частоты вращения. Если при этом шум останется на прежнем уровне, следует исключить неисправность моста как причину возникновения шума.
6. Ремонт дифференциала не целесообразно производить самостоятельно, так как для этого необходимо использование специального оборудования. В данной главе описаны процедуры снятия и установки полуосей, замены их сальников и подшипников, а также процедура снятия дифференциала целиком для последующего ремонта в условиях авторемонтной организации или замены.