Задний карданный вал
Снятие
1. Поднимите автомобиль домкратом и установите опоры. Переведите селектор коробки передач в нейтральное положение и выключите стояночный тормоз.Подложите клинья под передние колеса, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.
2. Отметьте исходное взаиморасположение карданного вала и фланца вала шестерни главной передачи (см. иллюстрацию). Последующую установку вала следует производить в соответствии с этими метками, чтобы обеспечить сохранение баланса.
3.2. Отметьте исходное взаиморасположение заднего карданного вала и вала шестерни дифференциала
3. Выкрутите задние болты карданного шарнира и снимите крепежные полосы. Для обеспечения доступа к болтам придется слегка провернуть карданный вал или колеса. Чтобы заблокировать карданный вал при ослаблении затяжки болтов, проденьте большую отвертку через вилку (см. иллюстрацию).
3.3. Чтобы заблокировать карданный вал при ослаблении затяжных болтов, проденьте большую отвертку через вилку
4. Чтобы предотвратить выпадение крышек подшипников при снятии, примотайте их к крестовине клейкой лентой.
5. Опустив задний конец карданного вала, выведите шлицевую вилку на переднем конце из зацепления с валом коробки передач или раздаточной коробки, затем снимите вал.
6. Закройте полиэтиленовой пленкой отверстие удлиненной части кожуха коробки передач или раздаточной коробки, затем зафиксируйте пленку на кожухе резиновым кольцом. Это предотвратит вытекание жидкости и проникновение грязи в коробку при снятом карданном вале.
Установка
7. Снимите полиэтиленовую пленку с удлиненной части кожуха коробки передач или раздаточной коробки и тщательно очистите прилегающую область. Тщательно осмотрите сальник. В главе 7 описана процедура замены данного сальника.
8. Введите в зацепление с выходным валом коробки передач или раздаточной коробки шлицевую вилку, установленную спереди карданного вала.
9. Поднимите задний конец карданного вала и поместите его в исходное положение. Убедитесь в совмещенности предварительно нанесенных меток взаиморасположения элементов. При необходимости проверните задние колеса так, чтобы метки совместились.
10. Снимите клейкую ленту, которой примотаны крышки подшипников к крестовине, и установите полосы крепления и болты. Затяните все болты крепления с моментом, приведенным в спецификациях данной главы.
Передний карданный вал (полноприводные модели)
Снятие
11. Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите вертикальные опоры. При необходимости снимите защитную пластину.
12. Нанесите метки исходного взаиморасположения переднего карданного вала и фланца шестерни переднего дифференциала.
13. Выкрутите болты и снимите полосы крепления, расположенные на фланце дифференциала.
14. Оттяните карданный вал назад в достаточной степени для отсоединения от фланца дифференциала, затем опустите вал и вытяните его из раздаточной коробки.
Установка
15. Введите задний конец карданного вала в шлицевое соединение вторичного вала раздаточной коробки. Надежность выполненного соединения должна подтвердиться отчетливым щелчком стопорного кольца.
16. Подсоедините передний конец карданного вала к фланцу дифференциала (совместите метки исходного взаиморасположения), установите полосы крепления и болты, затем затяните крепежи с моментом, приведенным в спецификациях данной главы.
17. При необходимости установите защитную пластину.