Примечание: предварительно приобретите ремкомплект для карданных шарниров, применяемых на обслуживаемой модификации автомобиля. Перед началом работы полностью прочитайте описание предстоящей процедуры.
1. Снимите карданный вал (см. подраздел 3).
Шарниры с наружным стопорным кольцом
2. Поместите карданный вал на рабочий верстак, оборудованный тисками.
3. Снимите стопорные кольца, воспользовавшись небольшими специальными щипцами (см. иллюстрацию).
4.3. Воспользовавшись небольшими щипцами, снимите стопорные кольца, расположенные на концах вилок карданного шарнира
4. Уприте в крестовину короткий отрезок трубы или торцовую головку большого диаметра и, подставив к крестовине другую торцовую головку, выпрессуйте ее посредством зажимания в тисках (см. иллюстрацию).
4.4. Чтобы отсоединить карданный шарнир от вала, воспользуйтесь тисками как прессом - за счет использования торцовой головки меньшего диаметра произойдет вдавливание крышки подшипника в головку большего диаметра
5. Выпрессуйте крестовину в максимально возможной степени, затем захватите плоскогубцами и снимите крышку подшипника (см. иллюстрацию).
4.5. Чтобы снять крышки подшипников с вилки, можно воспользоваться самозатягивающимся ключом
6. Ремкомплект карданного шарнира содержит новую крестовину, сальники, подшипники, крышки и стопорные кольца (см. иллюстрацию).
4.6. Карданный шарнир с наружным стопорным кольцом
7. Осмотрите отверстия крышек подшипников в вилках на наличие признаков износа или повреждения поверхности.
8. Если отверстия в вилке изношены до такой степени, что крышки имеют свободную посадку, замените карданный вал.
9. Убедитесь в правильности расположения пыльников крестовины.
10. Впрессуйте одну из крышек подшипника в вилку приблизительно на 6 мм, воспользовавшись для этого тисками.
11. Приклеив консистентной смазкой, зафиксируйте игольчатые ролики в крышках.
12. Введите крестовину в предварительно установленную крышку подшипника, не допуская при этом смещения игольчатых роликов.
13. Сохраняя требуемое расположение крестовины, впрессуйте обе крышки подшипников посредством медленного и осторожного зажимания тисков.
14. Воспользовавшись торцовой головкой, диаметр которой чуть меньше диаметра крышек, впрессуйте их в вилку. Впрессуйте крышку, расположенную с одной стороны, установите стопорное кольцо, затем впрессуйте крышку, расположенную с другой стороны, так, чтобы прижать крестовину к установленному стопорному кольцу. После этого установите другое стопорное кольцо.
15. Выполните описанную операцию на оставшихся двух крышках подшипников. Перейдите к выполнению операций, описание которых начинается с п.22.
Шарниры с наполнителями из прессованной пластмассы (с внутренним стопорным кольцом)
16. Если предварительно производилась разборка шарнира, снимите стопорные кольца (держатели подшипников), расположенные на внутренней стороне крышек подшипников (см. иллюстрацию).
4.16. Снимите внутренние стопорные кольца карданного шарнира, выбив их с помощью отвертки и молотка
17. Если разборка шарнира выполняется впервые, нет необходимости в снятии стопорных колец, поскольку они отсутствуют; крышки подшипников впрессованы в пластмассовые наполнители.
Примечание: возможно, перед выпрессовкой крестовины придется разогреть карданный шарнир до температуры, превышающей 250°С (чтобы произошло расплавление пластмассовых наполнителей).
18. Выпрессуйте крышки подшипников, как описано в п.4 и 5.
19. Снимите крестовину и счистите с вилки пластмассовые наполнители. Воспользовавшись небольшим бородком, очистите от пластмассы отверстия, через которые заливается наполнитель.
20. Сборка шарниров данного типа производится аналогично сборке шарниров с наружным стопорным кольцом, как описано в п. 9 - 15, с тем отличием, что стопорные кольца располагаются с внутренней стороны крышек подшипников (см. иллюстрацию).
4.20. Карданный шарнир с внутренними стопорными кольцами
21. При установке крышки подшипника необходимо впрессовать ее так, чтобы представилось возможным установить стопорное кольцо (см. иллюстрацию).
4.21. Установка внутреннего стопорного кольца на карданный шарнир
Все типы шарниров
22. Если подвижность шарнира окажется ограниченной после сборки, равномерно постучите по вилке молотком (см. иллюстрацию). При этом произойдет легкое спружинивание вилки, и шарнир приобретет подвижность.
4.22. Равномерно постучите по вилке молотком - при этом произойдет ее спружинивание, и шарнир приобретет подвижность