Снятие
Предостережение: необходимо снять коробку без отделения от нее гидротрансформатора. Если оставить гидротрансформатор подсоединенным к приводному диску, то может произойти повреждение приводного диска гидротрансформатора, втулки насоса и сальника. Приводной диск не рассчитан на то, чтобы выдерживать нагрузку, поэтому при снятии не следует допускать концентрации веса коробки передач на диске.
1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
2. Поднимите автомобиль и установите вертикальные опоры. При необходимости снимите защитную панель и ее перемычку.
3. Слейте трансмиссионное масло (см. главу 1).
4. Отсоедините трубку залива трансмиссионного масла, расположенную справа двигателя.
5. Снимите все элементы выхлопной системы, которые препятствуют снятию коробки (см. главу 4). Снимите адсорбер EVAP с его кронштейна, расположенного внутри левого лонжерона рамы, и уберите в сторону, не отсоединяя шланги. Также снимите теплоизоляционный щиток топливного бака.
6. Снимите задний карданный вал (см. главу 8).
7. Подоприте двигатель гидродомкратом. Подложите под поддон деревянный брусок.
8. Подоприте коробку передач гидравлическим домкратом (предпочтительно воспользоваться специальным домкратом, который можно взять напрокат). Прикрепите коробку к домкрату специальными цепями.
9. Выкрутите гайки, которыми опора коробки крепится к перемычке кузова (см. иллюстрацию 7.4а). Слегка приподнимите коробку и снимите перемычку.
10. Опустите двигатель и коробку так, чтобы верхняя и боковые стороны коробки передач оказались в зоне досягаемости.
11. При выполнении процедуры на полноприводных моделях необходимо снять раздаточную коробку (см. главу 7В).
12. Отсоедините от механического рычага трос селектора (см. подраздел 3).
13. При необходимости снимите теплоизоляционный щиток коробки передач и отсоедините вентиляционный шланг (см. иллюстрацию).
8.13. Отсоедините от коробки передач вентиляционный шланг (отмечен стрелкой)
14. Выполняя процедуру на левой стороне коробки передач, отсоедините электроразъем выключателя режима Park/Neutral (см. подраздел 5), а также основной разъем проводки. Также отсоедините жгут проводки коробки передач от всевозможных крепежей. Выкрутите болт кронштейна подающего топливопровода, прикрепленного к коробке передач слева.
15. Снимите смотровую заглушку, расположенную в основании кожуха коробки, и наметьте исходное взаиморасположение гидротрансформатора и приводного диска (см. иллюстрацию).
8.15. Подденьте и снимите смотровую заглушку и наметьте исходное взаиморасположение гидротрансформатора и приводного диска
16. Выкрутите болты крепления гидротрансформатора к приводному диску. Поворачивайте коленвал только лишь в направлении часовой стрелки (при рассмотрении спереди).
17. Отсоедините линии охладителя коробки передач, подсоединенные с правой стороны коробки и двигателя (см. иллюстрации). Чтобы отсоединить линию охладителя от коробки, просто отсоедините пластмассовое кольцо и подденьте зажим быстроразъемной муфты. Заглушите линии, чтобы предотвратить вытекание охлаждающей жидкости после отсоединения. Перед установкой осмотрите уплотнительные кольца линий охладителя коробки передач.
8.17а. Отсоедините линии охладителя от коробки передач...
8.17b. ...и от двигателя
18. Прикрепите коробку к домкрату страховочной цепью и выкрутите болты крепления коробки к двигателю (см. иллюстрацию). Данную операцию рекомендуется выполнять с использованием шарнирного удлинительного рычага.
8.18. Выкрутите болты кожуха коробки передач (показан нижний левый угол коробки)
Примечание: верхние болты легче выкрутить после опускания коробки (см. следующий пункт).
19. Слегка опустите коробку передач и двигатель и выкрутите болт кронштейна трубки залива масла/масломерного щупа. Вытяните трубку из коробки передач. Не потеряйте сальник трубки (при отсутствии повреждения его можно использовать при дальнейшей эксплуатации).
20. Прицепите к кожуху коробки передач зажим, продев его через нижнее смотровое отверстие. Зажим должен проходить перед гидротрансформатором, за приводным диском. Таким образом, будет предотвращено спадание гидротрансформатора при снятии коробки передач. Переместите коробку назад, чтобы отсоединить ее от установочных штырей блока цилиндров, и убедитесь в том, что гидротрансформатор отсоединился от приводного вала. Опустите коробку домкратом.
Установка
21. Перед установкой убедитесь в том, что гидротрансформатор надежно соединен с насосом. Если производилось снятие гидромуфты, нанесите немного трансмиссионной жидкости на заднюю ступицу гидротрансформатора, на поверхность соприкосновения с передним сальником коробки передач. Установите гидротрансформатор спереди первичного вала коробки передач При установке необходимо поворачивать гидротрансформатор из стороны в сторону. Таким образом, гидромуфта должна соединиться с передним насосом коробки-автомата. Чтобы убедиться в надежности соединения гидротрансформатора, приложите линейку к поверхности сопряжения двигателя с коробкой передач. Убедитесь в том, что выступы гидротрансформатора расположены не менее чем на 19 мм ниже линейки. Снова установите зажим, чтобы зафиксировать гидротрансформатор в данном положении.
22. Поднимите домкратом и поместите в исходное местоположение прикрепленную к нему коробку передач.
23. Поверните гидротрансформатор, чтобы совместить его отверстия с отверстиями приводного диска. При этом должны совместиться метки, нанесение которых описано в п. 15.
24. Аккуратно подайте коробку вперед до соединения установочных штифтов с гидротрансформатором. Убедитесь в том. что коробка прилегает к двигателю без зазора. При наличии зазора убедитесь в том, что между агрегатами не зажат провод или другой элемент. Также убедитесь в надежности соединения гидротрансформатора с передним насосом коробки передач. Попытайтесь повернуть гидротрансформатор - если при этом не ощущается легкости, возможно, гидротрансформатор не полностью соединился с насосом. При необходимости опустите коробку и правильно установите гидротрансформатор.
25. Установите в кожух коробки трубку щупа и ее сальник. Установите и надежно затяните болты крепления к двигателю. При затягивании болтов убедитесь в равномерности прилегания коробки передач к силовому агрегату. Если будет обнаружена неравномерность прилегания агрегатов, установите причину. Запрещено стягивать коробку с двигателем при затяжке болтов - при этом может треснуть кожух коробки.
26. Поднимите заднюю часть коробки и установите несущую перемычку.
27. Уберите из-под автомобиля домкраты, которыми подпирались двигатель и коробка передач.
28. Установите болты крепления гидротрансформатора к приводному валу. Затяните крепежи с требуемым моментом.
Примечание: перед затягиванием болтов необходимо установить все крепежи.
29. Установите новые крепежные кольца на быстроразъемные муфты линий охладителя.
Примечание: запрещено натягивать крепежные кольца на соединительные муфты. Вместо этого следует зацепить один конец фиксатора за прорезь муфты и повернуть второй конец кольца, вводя его в другую прорезь. Если крепежное кольцо не устанавливается описанным способом, возможно, оно ослабло, и больше не пригодно для надежного соединения линий охладителя. Подсоедините линии к муфтам и защелкните соединители. Натяните на муфты пластмассовые колпачки.
30. Подключите электроразъемы коробки передач и установите теплоизоляционный щиток.
31. Подсоедините трос селектора (см. подраздел 3).
32. Установите сервисную крышку гидротрансформатора.
33. При необходимости установите раздаточную коробку (см. главу 7В).
34. Установите карданный вал(ы) (см. главу 8).
35. Отрегулируйте трос селектора (см. подраздел 3).
36. Установите и подсоедините все элементы выхлопной системы (см. главу 4).
37. Уберите опоры и опустите автомобиль.
38. Заправьте коробку передач трансмиссионной жидкостью соответствующего типа (см. главу 1), запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.