Предупреждение: при первом запуске двигателя после капремонта держите наготове огнетушитель.
1. Установив двигатель в автомобиль, проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости.
2. При выкрученных свечах зажигания и отключенной системе зажигания и топливной системе (см. подраздел 3) проверните коленчатый вал двигателя стартером так, чтобы отключился индикатор аварийного давления масла.
3. Установите свечи и подсоедините провода. Подключите систему зажигания и топливную систему.
4. Запустите мотор. Следует учесть, что его запуск должен происходить без затруднений, но может длиться дольше обычного из-за того, что топливная система не заполнена.
5. После запуска прогрейте двигатель на холостых оборотах до нормальной рабочей температуры. Во время прогревания убедитесь в отсутствии утечки топлива, масла и охлаждающей жидкости. Не допускайте превышения оборотов ускоренного холостого хода до того момента, как насос гидравлических толкателей клапанов поднимется и снова придет в состояние покоя (как правило, на это необходимо не менее 5 минут).
6. После прогревания двигателя убедитесь в отсутствии утечки моторного масла или охлаждающей жидкости. После установки нового распредвала и толкателей клапанов необходимо, чтобы работа двигателя на ускоренных оборотах холостого хода продолжалась в течение не менее 15 минут после того, как насос гидрокомпенсаторов поднялся и снова пришел в состояние покоя, чтобы произошла приработка кулачков и толкателей. При этом необходимо следить за показаниями индикатора температуры, чтобы не допустить перегревания двигателя.
7. Заглушите двигатель и снова проверьте уровни моторного масла и охлаждающей жидкости.
8. Совершите поездку на автомобиле вне проезжей части, увеличивая скорость с 50 до 80 км/ч, а затем сбрасывая скорость снова до 50 км/ч при закрытой дроссельной заслонке. При повторении данной процедуры 10-12 раз произойдет приработка поршневых колец и стенок цилиндров. Снова убедитесь в отсутствии утечки охлаждающей жидкости и моторного масла.
9. После замены поршней, колец или подшипников коленчатого вала двигатель следует рассматривать как новый. Следует произвести обкатку на первых 800 км. Не открывайте полностью дроссельную заслонку в этот период и не перегружайте двигатель на небольших оборотах любой передачи. В этот период, как правило, не расходуется моторное масло.
10. Произведите замену моторного масла и фильтра после прохождения приблизительно 800-1000 км.
11. Продолжаете обычную эксплуатацию автомобиля, давая нагрузку двигателю в обычных режимах.
12. После прохождения 3200 км произведите замену масла и фильтра. С этого момента двигатель считается полностью прошедшим обкатку.