2. После прохождения контрольного клапана пары из топливного бака по испарительному шлангу попадают в адсорбер, где они адсорбируются в наполнитель из активированного угля и удерживаются. При достижении рабочих параметров, на которые запрограммирована система (двигатель работает, его температура достигла определенного предела и т. д.) с РСМ подается сигнал открытия клапана продувки и вентиляционного клапана. Пары топлива через шланг продувки из адсорбера увлекаются во впускной коллектор (за счет создаваемого разрежения), где они смешиваются с топливовоздушной смесью перед поступлением в камеры сгорания.
3. Интенсивность потока паров топлива, направляющихся из адсорбера во впускной коллектор, регулируется в РСМ при изменении цикла клапана продувки EVAP. При работе непрогретого двигателя или при задержке времени запуска прогретого двигателя из РСМ не поступает сигнал управления на соленоид клапана. После прогревания силового агрегата до рабочей температуры с блока управления РСМ поступает сигнал на соленоид клапана продувки, и пары подаются во впускной коллектор при потоке, зависящем от эксплуатационного режима двигателя. Рабочий цикл клапана продувки (включение и последующее выключение) происходит от 5 до 10 раз за секунду. Поток газов контролируется за счет изменения ширины импульса клапана (длительности подачи сигнала на соленоид).
4. При запуске холодного двигателя осуществляется самодиагностирование системы EVAP. При достижении определенных рабочих параметров с РСМ поступает сигнал открытия клапана продувки, а вентиляционный клапан в это время остается закрытым. При этом системе EVAP сообщается разрежение, создаваемое в двигателе При достижении определенной степени разрежения клапан продувки закрывается, и, таким образом, система герметизируется. В РСМ анализируется сигнал датчика давления в топливном баке, и при определении разгерметизации системы в электронной памяти микропроцессора регистрируется соответствующий диагностический код неисправности.
5. Принцип действия датчика давления в топливном баке аналогичен принципу действия датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР). В РСМ происходит замыкания 5-вольтной цепи датчика, а также его контура заземления. С датчика поступает сигнал в РСМ, который изменяется в зависимости от давления паров в топливном баке. При выравнивании давления в баке с атмосферным давлением (как при снятой крышке бензобака) выходной сигнал датчика имеет потенциал приблизительно 1.5В. При разрежении в баке, составляющем 356 мм рт. ст. выходной потенциал датчика составляет 4.5В.
Примечание: система улавливания паров топлива, как и все системы снижения токсичности, имеет гарантию бесперебойной работы (на момент создания данного руководства гарантия предоставлялась на 5 лет или 80000 км пробега).
Замена элементов
6. Все шланги системы EVAP имеют быстроразъемные соединительные муфты. Перед отсоединением необходимо очистить муфту и область вокруг нее. Проверните элементы муфты друг относительно друга, чтобы освободить уплотнитель. При разъединении муфты шланга большего диаметра необходимо сжать выступы фиксатора и стянуть ее с трубки. Чтобы отсоединить шланг меньшего диаметра, необходимо вдавить фиксирующий выступ и стянуть муфту с трубки.
Адсорбер
7. Адсорбер EVAP крепится к кронштейну рядом с топливным баком.
8. Поднимите автомобиль и установите вертикальные опоры.
9. При необходимости снимите защитную панель топливного бака.
10. Отсоедините шланги от адсорбера (см. иллюстрацию).
15.10. Адсорбер системы EVAP расположен около бензобака
11. Выкрутите болт кронштейна и снимите адсорбер.
12. Установка производится в обратной последовательности снятия.
Клапан продувки
13. Клапан продувки расположен слева на двигателе. Он крепится на кронштейне, который находится над стартером (см. иллюстрации).
15.13. Клапан продувки EVAP/управляющий соленоид расположен слева на блоке двигателя
14. Отсоедините электроразъем.
15. Вдавите фиксирующий выступ и отсоедините шланг от клапана продувки.
16. Выкрутите болт/гайки крепления.
17. Снимите клапан продувки.
18. Установка производится в обратной последовательности снятия.
Вентиляционный клапан
19. Вентиляционный клапан крепится на кронштейне около бензобака (см. иллюстрацию).
15.19. Расположение вентиляционного клапана EVAP/ управляющего соленоида
20. Поднимите автомобиль и установите вертикальные опоры.
21. Отсоедините электроразъем.
22. Отсоедините шланг от вентиляционного клапана (см. п.9).
23. Отсоедините фиксаторы и снимите вентиляционный клапан с кронштейна.
24. Установка производится в обратной последовательности снятия.
Датчик давления в топливном баке
25. Датчик давления в бензобаке расположен в модуле топливного насоса (см. иллюстрацию).
15.25. Расположение датчика в топливном баке, чтобы снять, его необходимо сжать с боков
26. Снимите топливный бак (см. главу 4).
27. Отсоедините электроразъем от датчика давления в топливном баке.
28. Отсоедините фиксатор и снимите датчик сверху модуля топливного насоса.
29. Установка производится в обратной последовательности снятия.