Предупреждение: см предупреждение в подразделе 1
1. Перед воздействием на топливопо-воды или их соединители необходимо сбросить давление в системе (см. подраздел 2)
2. Металлический подающий топливопровод, а также линии циркуляции паров топлива проходят от топливного бака в моторный отсек. Эти трубки крепятся к элементам кузова или рамы пластмассовыми зажимами (см. иллюстрацию). Металлические трубки соединяются с баком, топливным фильтром и ресивером шлангами. Топливопроводы нуждаются в периодическом осмотре на наличие утечки или признаков повреждения.
4.2. Топливопроводы крепятся к днищу автомобиля пластмассовыми зажимами.
3. При обнаружении повреждения топливопровода можно заменить его стальной трубкой аналогичного диаметра, на которую установлены соединители соответствующего типа. Топливные шланги заменяются только заводскими сменными элементами, поскольку другие шланги могут не выдержать давления топлива, которое создается в данной системе. Запрещено заменять металлические топливопроводы резиновыми шлангами с хомутами.
4. При обнаружении засорения системы или топливного фильтра в ходе разборки необходимо отсоединить и продуть топливопровод. Убедитесь в отсутствии признаков повреждения на то-пливозаборнике насоса.
5. Не допускайте расположения топливопроводов ближе 10 мм от элементов выхлопной системы, и 25 мм - от катализатора. Недопустимо трение топливопроводов о двигатель, кузов или раму автомобиля - зазор должен составлять не менее 6 мм.
6. При замене топливопровода необходимо снять все фиксаторы, которыми он крепится к кузову.
7. Поскольку топливопроводы находятся под высоким давлением, при обращении с ними необходимо соблюдать соответствующие меры предосторожности.
Стальные трубки
8. Заменять стальные трубки топливопроводов или линий циркуляции паров топлива следует только лишь фирменными сменными элементами или эквивалентными запчастями.
9. Запрещена замена стальных топливопроводов медными или алюминиевыми трубками, поскольку такие материалы разрушаются от нормальной вибрации автомобиля.
10. Некоторые топливопроводы имеют резьбовые штуцеры с уплотнительными кольцами. Иногда штуцеры ослабляются для обслуживания или замены элементов.
- а) При ослаблении и разъединении муфты необходимо воспользоваться двумя ключами: один (специальный) для соединительной гайки, а другой - для фиксации неподвижного элемента соединения.
- b) Для разъединения быстроразъемных металлических муфт необходимо воспользоваться специальным приспособлением GM#J37088-A или его эквивалентом (такие приспособления имеются в свободной продаже).
- с) Осмотрите все уплотнительные кольца на наличие разрывов и трещин. Произведите замену затвердевших, изношенных или поврежденных колец.
- d) При замене топливопроводов следует пользоваться только фирменными приспособлениями или их эквивалентами.
Топливные шланги
11. Существуют различные методы разъединения быстроразъемных муфт топливопроводов в зависимости от их типа (см. иллюстрации). Очистите область. прилегающую к муфте. Разъедините муфту и аккуратно снимите топливопровод с автомобиля.
4.11а. Чтобы отсоединить пластмассовые кольца муфты с двумя шпонками, сожмите шпонки и растяните топливопроводы в противоположных направлениях
4.11b. Для разъединения муфт с металлическими кольцами необходимо воспользоваться специальным приспособлением (имеющимся в свободной продаже)
4.11с. Для разъединения муфт с металлическими кольцами необходимо предварительно снять фиксатор...
4.11d ...поместить на топливопровод и перпендикулярно ввести в муфту приспособление, затем растянуть секции в противоположных направлениях (для соединения топливопроводов нет необходимости пользоваться приспособлением
Предостережение: поврежденные быстроразъемные муфты не подлежат восстановлению. Не пытайтесь восстановить топливопровод с вышедшим из строя соединителем - в этом случае замените элемент целиком.
12. Установка производится в обратной последовательности снятия, с соблюдением следующих требований.
- а) Очистите быстроразъемный соединитель, воспользовавшись тканевой салфеткой, не имеющей ворса, и смажьте его чистым моторным маслом.
- b) После соединения быстроразъемной муфты проверьте ее надежность, попытавшись растянуть соединенные секции в противоположные стороны.
- с) Установите новые уплотнительные кольца резьбовых муфт (если их наличие предусмотрено конструкцией).
- d) Перед запуском двигателя переведите несколько раз ключ зажигания из положения ON в положение OFF и убедитесь в отсутствии утечки топлива через муфту.