Примечание: для проведения данной процедуры необходимо наличие фирменного приспособления для блокировки распредвалов GM4J-44221 или его эквивалент
Снятие
Примечание: не поворачивайте коленвал после снятия звездочки распредвала, так как это может привести к сбою фаз газораспределения и выходу двигателя из строя.
1. Снимите клапанную крышку (см. подраздел 4). Также выкрутите свечи зажигания (это облегчит вращение коленвала; см. главу 1).
2. Поверните коленвал так, чтобы произошло совмещение метки звездочки с темным звеном приводной цепи (см.иллюстрацию), а также расположение вверху проточек на хвостовиках распредвалов (см. иллюстрацию 7.12).
8.2. Перед снятием звездочек необходимо совместить метки фаз газораспределения
3. Выполните операции, как описано в п. 4 и 5 подраздела 7, выкрутите болты крепления и аккуратно снимите звездочки с распредвалов.
Предостережение: не снимайте цепь со звездочек распредвалов - подвесьте звездочки и цепь так, чтобы не произошло соскакивание нижней часть цепи со звездочки коленвала.
4. Убедитесь в наличии меток на крышках распредвала, при необходимости нанесите метки краской, чтобы в ходе последующей сборки установить крышки на соответствующие исходные местоположения.
5. Выкрутите в несколько подходов и снимите болты крышек распредвалов. Снимите распредвалы. Раздельно храните валы, чтобы не допустить путаницы с ними. При необходимости следует снять коромысла и гидрокомпенсаторы зазоров. Если предполагается последующая эксплуатация снимаемых деталей, также храните их раздельно, поскольку и они должны быть установлены в соответствующие исходные местоположения в ходе последующей сборки.
Осмотр
6. После снятия распредвалов очистите их растворителем, высушите и произведите осмотр на наличие следующих повреждений.
- а) Выработка металла на шейках.
- b) Термическое повреждение, выработка металла, наличие сколов, точечная коррозия или неравномерный износ кулачков.
- с) Повреждение пазов под установочный штифт звездочки.
- d) Повреждение резьбы.
7. Оцените степень износа и отклонение от круглой формы шеек распредвала, выполнив измерения микрометром.
Установка
8. При необходимости, погрузив в чистое моторное масло, установите в соответствующие исходные местоположения коромысла и компенсаторы зазоров.
9. Полностью покройте распредвал чистым моторным маслом. Поместите распредвал в соответствующее исходное местоположение в головке блока цилиндров.
10. Установите приспособление для блокировки распредвалов.
11. Установите все крышки распредвалов в соответствующие исходные местоположения и пальцами затяните их.
12. Начиная с центральных элементов и продвигаясь к краям, затяните крышки распредвалов с требуемым моментом.
13. Снимите приспособление для блокировки.
14. Поместите звездочки на распределительные валы и затяните болты с требуемым моментом.
15. Воспользовавшись торцовой головкой на удлинительном рычаге, поверните коленвал на 720° (два полных оборота) и проверьте совмещенность звездочек с цепью. Темные звенья должны быть совмещены с метками звездочек (см. иллюстрацию 8.2). Если при повороте коленвала ощущается сопротивление, немедленно прекратите вращение и определите причину неполадки.
16. Установите свечи зажигания (глава 1) и клапанную крышку (подраздел 4).