Предостережение: не допускайте повреждения резьбы коленвала. Если при использовании альтернативных инструментов, как описано ниже, не происходит легкого снятия шкива, ПРЕКРАТИТЕ выполнение процедуры. Приобретите специальное приспособление или обратитесь к специалистам, имеющим его в распоряжении. Не допускайте повреждения торцевой поверхности коленвала или переднего кожуха двигателя.
Примечание 1: при выполнении процедуры необходимо использовать следующие спецприспособления: съемник (GM# J-44226 или эквивалент), предохранитель торцевой поверхности коленвала (GM# J-41816-2 или эквивалент), приспособление для установки шкива (J-44218 или эквивалент). Вместо перечисленных приспособлений можно воспользоваться съемником с тремя захватами, глубокой торцовой головкой, которая должна устанавливаться в хвостовик коленвала и выступать нижней частью из отверстия (для упора винта съемника) и прессового приспособления, которое ввинчивается в хвостовик коленвала и вдавливает шкив.
Примечание 2: шкив не имеет С, - J шпоночного соединения на колен вале, и может быть правильно установлен в любом положении. При каждой установке необходимо производить замену шайбы шкива.
Снятие
1. Снимите радиатор (см. главу 3).
2. Снимите приводной ремень (см. главу 1).
3. Снимите сервисную пластину гидротрансформатора. расположенную в поддоне двигателя (см. иллюстрацию); при ослаблении усилия затяжки болта шкива необходимо, чтобы ассистент неподвижно зафиксировал маховик, заклинив большой отверткой зубец венца.
11.3. Для блокировки коленвала при выкручивании болта крепления шкива необходимо снять обозначенную пробку и заклинить зубчатый венец приводного диска отверткой
4. Снимите болт шкива коленвала и установите предохранитель торцовой поверхности вала.
5. Подсоедините съемник и снимите шкив и его шайбу.
Предостережение: если производится снятие шкива с применением съемника, имеющего три захвата, зажмите втулку шкива, не допуская захвата за наружную окружность. Также необходимо ввести, например, торцовую головку, которая будет иметь глухую посадку в отверстии хвостовика коленвала, и при этом выступать основанием в отверстии - это необходимо для упора винта съемника. Не пытайтесь снять шкив при упоре винта съемника в хвостовик, так как при этом, скорее всего, произойдет повреждение резьбы хвостовика коленвала.
6. Воспользовавшись соответствующим приспособлением, подденьте и извлеките сальник коленвала (в корпусе имеются пазы, через которые открывается доступ к наружной кромке сальника).
Установка
7. Осмотрите шкив на наличие сколов и борозд на поверхности контакта с сальником. Также осмотрите поверхность контакта с приводным ремнем, которая расположена на наружной окружности шкива.
8. Смажьте наружную поверхность сальника.
Примечание: при отсутствии прямых указаний в инструкции производителя не смазывайте внутреннюю поверхность сальника, которая контактирует с коленвалом - сальник устанавливается насухо. Несоблюдение данного требования может обернуться протеканием сальника после сборки.
9. Воспользовавшись приспособлением для установки, введите сальник в передний кожух до упора.
10. Установите и прижмите к коленвалу новую шайбу шкива.
11. Поднимите автомобиль и подставьте под него вертикальные опоры.
12. Поместите шкив на коленвал и введите его на исходное положение с помощью приспособления для установки.
Предостережение: не вводите шкив, ударяя по нему молотком.
13. Снимите приспособление для установки и установите болт шкива вместе с шайбой. Затяните болт с требуемым моментом, прибегнув к помощи ассистента, который в это время заклинит зубчатый венец приводного диска большой отверткой.
14. Остаток сборки проводится в обратной последовательности снятия.