2. Осмотрите клеммы на концах проводов на наличие трещин, оголения жилы и подверженности коррозии. Наличие рыхлых отложений белого цвета под изоляцией на клеммах проводов свидетельствует о подверженности проводки коррозии. В этом случае следует произвести замену проводов. Убедитесь в том, что контактные выводы аккумулятора не деформированы, не подвержены коррозии, а также в том, что установлены и затянуты все болты клемм.
3. При замене проводов всегда отсоединяйте отрицательный провод аккумулятора в первую очередь, а подсоединяйте - в последнюю. В противном случае существует вероятность короткого замыкания аккумулятора инструментом, с помощью которого производится ослабление или затяжка клемм. Даже если производится замена только положительного провода, убедитесь в том, что отрицательный провод предварительно отсоединен от аккумулятора (в главе 1 приведены дополнительные сведения по обслуживанию проводки).
4. Отсоедините провода от аккумулятора, после чего отсоедините противоположные концы кабелей. Отсоедините провода от электроклапана стартера, распределительного блока, расположенного в моторном отсеке, а также (при необходимости) от контактов контура заземления (см. иллюстрацию). Необходимо отметить исходный маршрут прохождения каждого провода аккумулятора.
4.4а. Один из отводов положительного провода аккумулятора соединен с распределительным блоком, расположенным в моторном отсеке
4.4b. Отсоедините провод от генератора
4.4с. Отсоедините провод от стартера
4.4d. Отрицательный провод аккумулятора прикреплен к блоку двигателя
5. Если предполагается замена одного или обоих проводов, рекомендуется взять их с собой в автомобильный магазин .для сравнения с новыми кабелями. Крайне важно заменить провода новыми кабелями, которые имеют аналогичную длину и диаметр. Положительный провод выделяется красным цветом и имеет большее сечение, чем отрицательный кабель, который, как правило, выделяется черным цветом.
6. Удалите коррозионные образования с резьбы зажима электроклапана стартера или соединителя контура заземления. воспользовавшись проволочной щеткой. Нанесите на резьбу тонкий слой технического вазелина или преобразователя ржавчины, чтобы предотвратить последующее образование коррозионного налета.
7. Подсоедините провод к контактному выводу и надежно затяните гайку/болт крепления.
8. Перед подсоединением нового провода к аккумулятору убедитесь в том, что кабель достигает контактного вывода без натяжения.