Предупреждение 1: система кондиционирования находится под высоким давлением. Не ослабляйте соединительные муфты и не снимайте элементы без предварительной разрядки системы при обращении на фирменную или специализированную сервисную станцию. Разъединение муфт системы кондиционирования следует производить в защитных очках или маске.
Предупреждение 2: перед тем как преступать к выполнению данной процедуры следует дождаться полного остывания двигателя.
Примечание: на описываемых автомобилях применяются пружинные хомуты шлангов радиатора. Если принято решение продолжить эксплуатацию шлангов, перед их закреплением пружинными хомутами убедитесь в чистоте и сухости поверхности шланга, расположенной на патрубке. Не следует крепить сменные шланги пружинными хомутами - замените их червячными крепежами.
1. Если процедура выполняется на автомобиле без дополнительной (задней) системы кондиционирования, слейте хладагент (см. Предупреждение в начале данного подраздела).
2. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
3. Слейте из системы охлаждающую жидкость (см. главу 1), затем снимите вентилятор вместе с кожухом и приводной муфтой (см. подраздел 5).
4. Поднимите автомобиль и установите вертикальные опоры.
5. Отсоедините нижний шланг от радиатора.
6. При необходимости снимите щиток кронштейна радиатора.
7. Отсоедините от радиатора линии охлаждения коробки передач (см. иллюстрацию). Сначала необходимо отсоединить пластмассовое кольцо, после чего снять зажим и разъединить быстроразъемную муфту. После отсоединения заглушите линии, чтобы не допустить вытекания из них охлаждающей жидкости. Для улавливания проливающейся жидкости необходимо подготовить подходящую емкость. Перед последующей установкой необходимо осмотреть уплотнительные кольца линий охлаждения коробки передач.
6.7. Как правило, чтобы разъединить быстроразъемную муфту линии охлаждения коробки передач, необходимо отсоединить пластмассовое кольцо и снять зажим
Примечание: не снимайте зажим муфты, просто вытягивая его. Придерживая пальцами за одну сторону, захватите наружный край пинцетом (с загнутыми наконечниками) и снимите зажим, совершая вращательные движения. Установка зажима производится по аналогичной методике, без прямого вдавливания.
8. Опустите автомобиль на опорную поверхность.
9. Снимите опорную перемычку радиатора (см. иллюстрацию) и шланг системы охлаждения, подсоединенный к расширительному бачку.
6.9. Крепежи опорной перемычки радиатора
10. Отсоедините боковые панели и снимите радиатор.
Примечание: на моделях без задней системы кондиционирования конденсатор снимается вместе с радиатором. Разделение элементов происходит при выкручивании болтов кронштейна конденсатора.
11. Перед установкой радиатора при необходимости следует произвести замену поврежденных шлангов и хомутов.
12. Установка радиатора производится в обратной последовательности снятия. После установки убедитесь в надежности посадки радиатора в нижние седла, а также в надежности крепления верхних кронштейнов. Перед подсоединением линий охлаждения коробки передач установите зажимы в быстроразъемные муфты, затем зафиксируйте линии муфтами. Не забудьте зафиксировать зажимы муфт пластмассовыми кольцами.
Примечание: если пластмассовые кольца не соединяются с легкостью с муфтами, значит, сборка выполнена неправильно.
13. После установки заправьте систему охлаждения (см. главу 1) и проверьте уровни моторного масла и трансмиссионной жидкости коробки-автомата.
14.Если автомобиль не оборудован задней системой кондиционирования, обратитесь на специализированную станцию для заправки системы хладагентом.