В ходе цикла охлаждения некоторая часть жидкости поступает в теплообменник отопителя салона, а также в дроссельный блок для обеспечения устойчивости его рабочей температуры.
Пружинный термостат располагается в кожухе на двигателе. При прогревании двигателя закрытый термостат перекрывает поступление жидкости в радиатор. При достижении рабочей температуры двигателя термостат открывается, и жидкость поступает в радиатор, где она охлаждается перед новым циклом.
Система герметично закрыта подпружиненной крышкой, которая имеет предохранительный клапан, а также вакуумный клапан, через который система может сообщаться с атмосферой. За счет поддержания определенного давления в системе снижается точка кипения охлаждающей жидкости. При достижении давлением критического значения происходит поднятие клапана крышки с седла, в результате чего происходит выпуск пара из системы.
При непрогретом двигателе жидкость из расширительного бачка перетекает в радиатор. При повышении температуры в бачок из радиатора поступает пар горячей жидкости.
Конструкцией описываемых автомобилей предусмотрено наличие электрической муфты вязкости. Муфта/вентилятор управляются с блока РСМ. Рабочие циклы осуществляются в соответствии с сигналами информационных датчиков системы управления.
Отопление салона происходит за счет прохождения наружного воздуха через отопитель, который представляет собой небольшой теплообменник, расположенный за приборной панелью автомобиля. Отопитель нагревается горячей жидкостью системы охлаждения двигателя, а наружный воздух поступает в салон по воздуховодам. Регулировка температуры отопления осуществляется при смешивании горячего воздуха, который прошел через отопитель, с наружным воздухом, имеющим температуру окружающей среды. Смешивание происходит при управлении заслонками воздуховодов, а также при изменении оборотов вентилятора отопителя.
Задняя часть салона отапливается за счет наличия дополнительного теплообменника, расположенного сзади автомобиля.
На описываемых автомобилях базово устанавливается система кондиционирования воздуха, состоящая из испарителя, расположенного под приборной панелью, конденсатора, который установлен перед радиатором, фильтра-осушителя в моторном отсеке и компрессора с ременным приводом, который находится спереди двигателя. Кондиционирование воздуха в задней части салона осуществляется за счет наличия дополнительного испарителя, расположенного сзади автомобиля.