2. Перед началом работы приобретите соответствующую трансмиссионную жидкость для автоматической коробки передач (см. «Рекомендованные эксплуатационные жидкости и мазки» в конце данной главы), а также новый фильтр и прокладку поддона кожуха.
3. Для выполнения процедуры также понадобятся домкрат, опоры, на которые устанавливается автомобиль после поднятия домкратом, сливная емкость, способный вместить, по крайней мере, 4.5 литра, а также ветошь и старые газеты для впитывания масла.
4. Поднимите автомобиль домкратом и установите специальные опоры.
5. Поместите емкость под поддон кожуха. Если предусмотрено наличие сливной пробки, выкрутите ее. После полного слива жидкости установите и надежно затяните пробку.
27.5. Если предусмотрено наличие сливной пробки, выкрутите ее и слейте масло в емкость
6. Если наличия сливной пробки не предусмотрено, необходимо выкрутить все, кроме одного, расположенные по углам болты, после чего медленно выкрутить передние болты поддона кожуха и слить масло в емкость.
7. Чтобы открыть доступ к болтам поддона кожуха, необходимо снять тягу механизма переключения, которая расположена с водительской стороны (см. иллюстрацию).
27.7. Отсоедините наконечник троса селектора от шаровой шпильки (А), затем выкрутите два болта, которыми крепится кронштейн троса к кожуху коробки (В) (при этом откроется доступ к болтам поддона коробки передач)
8. Выкрутите болты крепления, затем аккуратно подденьте отверткой и отсоедините поддон от кожуха коробки передач.
Предупреждение: даже после полного слива поддон будет содержать некоторый объем трансмиссионного масла.
9. Аккуратно очистите поверхность сопряжения кожуха, полностью удалив с нее остатки старой прокладки и герметика.
10. Очистите поддон растворителем и высушите его. Предпочтительно обдуть поддон сжатым воздухом.
Примечание: на некоторых моделях на поддоне коробки предусмотрено наличие магнита, который необходимо тщательно очистить. Допустимо наличие на магните небольшого объема металлических частиц. Если магнит обильно покрыт частицами, обратитесь на фирменную или другую станцию для тщательного осмотра коробки передач.
11. Снимите фильтр, расположенный на корпусе блока клапанов внутри кожуха коробки передач (см. иллюстрацию).
27.11. Потяните вертикально вниз и снимите фильтр коробки передач
Примечание: не допускайте повреждения мягкой алюминиевой поверхности сопряжения корпуса клапанного блока.
12 .Установите новую прокладку и фильтр. Многие сменные фильтры имеют присоединенную прокладку, что облегчает процесс установки (см. иллюстрацию).
27.12. Воспользовавшись съемным приспособлением, извлеките уплотнитель фильтра коробки передач, расположенный на корпусе клапанного блока, и произведите замену данного сальника. Не допускайте повреждения алюминиевого корпуса
13. Убедитесь в чистоте поверхности сопряжения поддона и установите на него новую прокладку (см. иллюстрацию). Поместите поддон на кожух коробки и установите все болты. Переходя по периметру поддона, затяните в несколько подходов все болты с требуемым моментом.
27.13. Очистите поддон коробки, установите магнит и новую прокладку
14. Установите элементы, снятые для обеспечения доступа к болтам.
15. Опустите автомобиль на опорную поверхность и залейте через наполнительную трубку коробки передач около 4 л масла соответствующего типа (см. подраздел 7).
16. Поместив рычаг селектора в положение Park и включите стояночный тормоз. Запустите двигатель в режиме повышенных оборотов холостого хода, не повышая его частоту.
17. Поочередно переместите рычаг селектора во все положения, начиная и заканчивая в положении Park, после этого выдержите двигатель в режиме холостого хода в течение нескольких минут. Проверьте уровень жидкости. Вероятно, что он окажется низким. Добавляйте масло, пока уровень не поднимется до соответствующей отметки щупа. Не допускайте переполнения коробки трансмиссионным маслом.
18. После осуществления первых поездок заглядывайте под автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии утечки масла коробки-автомата. Также необходимо проверить уровень масла в прогретой коробке (см. подраздел 7).