17.1. Для смазывания элементов шасси понадобятся следующие материалы и приспособления: 1. Моторное масло - Должно находиться в масленке, которая используется при смазке петель крышки капота и дверей; 2 Графитовая смазка в аэрозоле - Используется для смазки цилиндров замков; 3. Пластичная смазка - Заправляется в нагнетатель. Смазка бывает нескольких типов, и поставляется в тубах различного объема. Уточните по спецификациям тип и количество смазки; 4. Нагнетатель смазки (смазочный шприц) - типовое приспособление. На иллюстрации показан с отсоединенным шлангом, на котором имеется наконечник, совмещаемый с соединителем отверстия при смазывании элементов шасси. После использования требует незамедлительной полной очистки.
2. Находясь под автомобилем,определите расположение отверстий для ввода смазки (см. иллюстрацию).
17.2. После очистки вводного отверстия поместите на штуцер и вдавите наконечник нагнетателя, затем введите смазку в элемент (как правило, достаточно около двух впрысков)
3. Для обеспечения необходимого доступа поднимите автомобиль с помощью домкрата и установите опоры под несущие рамные элементы. Убедитесь в обеспечении устойчивости. Если в ходе процедуры предполагается снятие колес для перестановки или осмотра элементов тормозной системы, ослабьте усилие затяжки гаек крепления колес, пока автомобиль не поднят с опорной поверхности.
4. Перед смазыванием элементов шасси выпустите немного смазки из нагнетателя, удаляя вместе с ней грязь, которая, возможно, скопилась на наконечнике. Вытрите наконечник чистой тканевой салфеткой.
5. Держа наготове нагнетатель и захватив с собой достаточное количество ветоши, приступите к смазыванию элементов, расположенных со стороны днища автомобиля.
6. Протрите штуцер отверстия, поместите на него наконечник и введите смазку из нагнетателя, нажав на рычаг. Полностью введите смазку в элемент. При смазывании шарнира производите нагнетание смазки, пока пыльник не затвердеет. Не допускайте чрезмерного введения смазки, поскольку при этом могут выйти из строя уплотнительные элементы.
Нагнетание смазки в остальные элементы подвески и рулевого управления следует производить до начала ее выступания между сочлененными деталями. Если при нагнетании смазка выступает из наконечника, следует предположить засорение соединителя на отверстии ввода или неплотное прилегание наконечника. Снова подсоедините наконечник и попробуйте произвести нагнетание. При необходимости замените соединитель.
7. После завершения смазывания протрите поверхности деталей и соединитель, удаляя избыток смазочного материала. Произведите описанную процедуру на каждом элементе с отверстием для ввода смазки.
8. Очистите штуцеры и введите смазку в шарниры карданной передачи. Нагнетайте смазку до ее появления из точек соприкосновения деталей шарнира. Некоторые карданные шарниры герметизированы, и не требуют нагнетания в них смазки.
Примечание: большинство сменных карданных шарниров не являются герметизированными, и имеют штуцеры для ввода смазки. Если произведена замена шарниров карданной передачи, включите их в процедуру смазки элементов шасси.
9. Также очистите и смажьте трос и рычаги механизма стояночного тормоза.
Предостережение: не наносите смазку для элементов шасси на тросы тормозной системы, поскольку от пластичной смазки могут разрушиться их оболочки.