Предупреждение: при проведении профилактического осмотра и обслуживания элементов топливной системы следует соблюдать определенные меры предосторожности. Работайте в хорошо проветриваемых помещениях, и не допускайте наличия в зоне проведения работ открытого огня или лампочек освещения без защитного колпака. Не допускайте попадания бензина на кожные покровы. Работайте в резиновых перчатках. Если бензин попал на кожу, смойте его проточной водой с мылом. Немедленно вытирайте пролитое топливо, и храните ткань, впитавшую его, с исключением возможности возгорания. Перед воздействием на элементы производите сброс давления в системе (см. главу 4). Имейте под рукой огнетушитель класса В, и работайте с системой, защитив глаза специальными очками.
1. При появлении запаха топлива во время управления автомобилем или при его нахождении под воздействием солнечных лучей, немедленно произведите осмотр топливной системы.
2. Снимите крышку заливной горловины топливного бака и осмотрите ее на наличие признаков повреждения или воздействия коррозии. На прокладке крышки должен быть виден четкий отпечаток поверхности уплотнения. Если на поверхности прокладки имеются признаки износа или воздействия коррозии, произведите замену крышки.
3. Осмотрите подающий и отводной топливопроводы на наличие трещин. Убедитесь в надежности соединения металлических топливопроводных трубок с форсунками.
Предупреждение: автомобиль имеет систему принудительного впрыска топлива. Перед обслуживанием топливной аппаратуры необходимо произвести сброс давления системы. В главе 4 описана соответствующая процедура.
4. На двигателях объемом 4.2 л топливные форсунки невидны. Признаками утечки служат наличие примеси топлива в моторном масле или длительное время запуска двигателя, что сопровождается появлением черного дыма из выхлопной трубы.
5. Так как некоторые элементы системы, такие как топливный бак и значительные участки топливопроводов прямой и обратной подачи, расположены со стороны днища автомобиля, рекомендуется поднять его подъемником, что обеспечит улучшенный обзор при осмотре. Если возможность воспользоваться подъемником отсутствует, поднимите автомобиль при помощи домкрата и установите вертикальные опоры.
6. После подъема автомобиля и обеспечения его устойчивости произведите осмотр топливного бака и наливной горловины на наличие трещин, пробоин и других повреждений. Наиболее пристального внимания требует соединение наливной горловины с топливным баком. Иногда резиновая горловина дает течь из-за ослабления затяжки хомутов или износа материала Убедитесь в надежности крепления бака к кузову автомобиля, проведя осмотр его кронштейнов
Предупреждение: не пытайтесь самостоятельно восстановить топливный бак (допустиматолько лишь замена резиновых деталей). Воздействие открытого пламени сварочной горелки может привести к взрыву паров топлива в баке.
7. Тщательно осмотрите металлические и резиновые секции топливопроводов, подсоединенных к топливному баку (см. иллюстрацию). Проведите осмотр на наличие ослабленных соединений, изношенных шлангов, пережатых топливопроводов и других неполадок. Выполните необходимую замену, как описано в главе 4.
18.7 Осмотрите ленты крепления топливного бака, а также всевозможные топливные и вентиляционные линии
8. Запах топлива также может исходить от соединений и элементов системы улавливания паров топлива. Данная система предназначена для накопления паров в угольном адсорбере с последующим направлением их во впускной тракт, откуда пары, смешанные с воздухом, поступают в камеры сгорания.
9. Наиболее частым признаком неполадки в системе улавливания паров топлива является наличие устойчивого запаха топлива, исходящего от адсорбера. При наличии запаха топлива после исключения того, что его источник расположен в областях, осмотр которых описан выше, необходимо осмотреть адсорбер и его соединения со шлангами (см. главу 6).