2. На шинах, которыми автомобили комплектуются на заводе-изготовителе, имеется индикаторная полоса шириной 12,7 мм (1/2"), проявляющаяся при стирании протектора до критической глубины 1,6 мм (1/16"). Степень износа шины можно оценить, воспользовавшись простым и недорогим прибором, известным как измеритель глубины протектора (см. иллюстрацию).
5.2. Для оценки степени износа шин воспользуйтесь недорогим измерителем глубины протектора, который можно приобрести в большинстве автомагазинов
3. Обратите внимание на признаки аномального износа протектора (см иллюстрацию). Износ протектора по одной из кромок, наличие стертых участков и неравномерный износ шин, установленных с различных сторон автомобиля, свидетельствуют о неправильной регулировке углов установки колес или о дисбалансе шин и/или колес. При наличии признаков аномального износа следует отправиться на станцию технического обслуживания или в шиноремонтную мастерскую для устранения неполадок.
5.3. Эта схема поможет оценить состояние шин, определить вероятную причину обходимые ремонтные мероприятия
4. Убедитесь в отсутствии порезов и проколов, а так же в том, что в протекторе не застряли острые предметы. Иногда шина, пробитая застрявшим в протекторе гвоздем, может некоторое время сохранять давление и при этом медленно спускаться. Если установленная на автомобиль шина медленного спускается, убедитесь в герметичности золотника (см. иллюстрацию). Убедитесь, что в протекторе не застряли колющие предметы, а также проверьте герметичность вулканизационных латок, если посредством их установки ранее устранялись проколы. Прокол легко обнаружить при нанесении на шину мыльного раствора воды (см. иллюстрацию). В месте прокола будут образовываться пузыри. В большинстве случаев проколотая шина подлежит восстановлению в мастерской.
5.4а. При спускании шины, прежде всего, убедитесь в герметичности ее золотника (для этой цели можно приобрести недорогое приспособление)
5.4b. Если золотник исправен, приподнимите домкратом автомобиль со стороны спускающей шины. Медленно вращайте колесо, распыляя на протектор мыльный раствор. По наличию мелких пузырьков воздуха определяется место прокола
5. Подвергните тщательному осмотру внутреннюю торцевую поверхность каждой шины на наличие потеков тормозной жидкости. При наличии потеков немедленно проверьте состояние элементов тормозной системы.
6. Поддержание требуемого давления в шинах продлевает срок их службы, увеличивает пробег и повышает управляемость автомобиля. При проведении осмотра невозможно правильно оценить соответствие норме давления в шинах, особенно, если речь идет о радиальных покрышках. Необходимо воспользоваться манометром. Приобретите этот прибор и храните его в ящике панели приборов. Манометры компрессоров для накачки шин часто имеют высокую погрешность измерения.
7. Проверяйте давление только на холодных шинах, по прошествии, по крайней мере, трех часов после поездки на автомобиле. В прогретых шинах давление, как правило, выше на 0,3-0,5 атмосферы.
8. Выкрутите защитный колпачок золотника, расположенного на ободе колеса, и подсоедините манометр (см. иллюстрацию). Произведите замер давления и сравните результаты с величинами спецификаций, которые приведены в таблице на двери водителя. Не забудьте установить защитные колпачки, наличие которых предотвращает проникновение грязи и влаги в клапана золотников. Произведите проверку на всех четырех колесах и при необходимости накачайте шины до требуемого давления.
5.8. Для продления срока службы шин следует еженедельно проверять давление манометром
9. Не забывайте поддерживать требуемое давление в запасном колесе (см. руководство пользователя). Следует отметить, что давление накачки запасного колеса значительно выше давления накачки обычной шины.