Предостережение: запрещено подмешивать зеленый этиленгликолевый антифриз в оранжевый антифриз «DEX-COOL», не имеющий силикатных составляющих, поскольку при этом снижается эффективность последнего, который предназначен для эксплуатации в течение пробега 160000 км (или 5 лет).
1. Большинство неисправностей двигателя возникает из-за неполадок в системе охлаждения. На автомобилях с автоматической коробкой передач охлаждающая жидкость системы циркулирует также в охладителе трансмиссионного масла. Таким образом, работоспособность системы охлаждения непосредственно влияет на работоспособность коробки-автомата.
2. Проверка системы охлаждения производится при непрогретом двигателе. Производите проверку на следующий день после того, как автомобиль был в эксплуатации или не ранее, чем через три часа после выключения двигателя.
3. Медленно поверните до упора и снимите крышку радиатора. Если при этом раздастся шипение (что указывает на наличие давления в системе), дождитесь его прекращения. Если шипения не раздастся, вдавите крышку и продолжите ее откручивание. Тщательно вымойте крышку с обеих сторон чистой водой. Также очистите заливную горловину радиатора. Полностью удалите все коррозионные отложения. Охлаждающая жидкость в радиаторе должна быть относительно прозрачной. При наличии ржавого оттенка жидкости следует произвести ее слив и последующее заполнение системы (см. подраздел 30). При необходимости поднимите уровень жидкости, добавив в систему требуемый объем соответствующего раствора антифриза (см. подраздел 4).
4. Тщательно осмотрите больший верхний и нижний шланги радиатора, а также входящие в заднюю перегородку моторного отсека шланги отопителя, имеющие меньший диаметр. Осмотрите шланги по всей длине, и при необходимости произведите замену треснувших, вздувшихся и изношенных шлангов. Трещины проявляются при сжатии шланга (см. иллюстрацию).
14.4. Шланги, как и приводные ремни, выходят из строя, что застигает врасплох владельца автомобиля. Для предотвращения неожиданного выхода из строя шлангов системы охлаждения и отопления периодически производите их осмотр по приведенной методике
5. Убедитесь в надежности соединений шлангов. Утечка охлаждающей жидкости проявляется в виде белесых или ржавых отложений в области разрыва или прокола шланга. При наличии пружинных хомутов рекомендуется заменить их более надежными червячными крепежами.
6. Воспользуйтесь сжатым воздухом или мягкой щеткой для удаления прилипших и засохших насекомых, сухих листьев и т. д. спереди радиатора или конденсора системы кондиционирования. Остерегайтесь порезаться об острые соты радиатора, и не допускайте их повреждения.
7. При постоянном снижении уровня охлаждающей жидкости и отсутствии ее утечки необходимо проверить давление системы и определить давление, которое удерживается крышкой расширительного бачка. Для этого следует обратиться на сервисную станцию.