Примечание: следует регулярно осматривать элементы рулевого управления и подвески. Такие симптомы, как неравномерный износ шин, повышенный расход топлива, чрезмерное раскачивание автомобиля при движении по неровным дорогам, сильный наклон кузова при вхождении в повороты указывают на неисправность элементов рулевого управления и/или подвески. Описание систем и иллюстрации приведены в главе 10.
Проверка амортизаторов
1. Установите автомобиль на горизонтальной поверхности, заглушите двигатель и включите стояночный тормоз. Проверьте давление в шинах.
2. Проверьте работоспособность амортизаторов, поочередно раскачивая автомобиль за углы.
3. Если автомобиль не стабилизируется после одного - двух колебаний, возможно, амортизаторы достигли предельного износа и требуют замены.
4. Произведите раскачивание автомобиля за каждый угол.
5. Поднимите автомобиль с помощью домкрата и установите на специальные опоры.
6. Осмотрите амортизаторы на наличие признаков утечки жидкости (см. иллюстрацию). Наличие тонкой маслянистой пленки на амортизаторе является нормой. При наличии следов жидкости удостоверьтесь, что это следствие утечки в амортизаторах. В этом случае следует заменить весь комплект.
26.6. Проверьте наличие утечки в указанной области амортизатора (показана передняя амортизационная стойка)
7. Убедитесь в надежности соединения и отсутствии повреждения амортизаторов. Осмотрите верхние крепления. При наличии повреждения следует заменить весь комплект амортизаторов (передние и задние).
8. Процедура замены описана в главе 10.
Проверка состояния элементов рулевого управления и подвески
9. Осмотрите элементы подвески и рулевого управления на наличие повреждения и деформации. Убедитесь в отсутствии утечки эксплуатационных жидкостей и смазок, а также в целостности уплотнителей, пыльников и резиновых втулок. Осмотрите втулки, которыми рычаги подвески соединяются с несущими рамными элементами (см. иллюстрации).
26.9а. Осмотрите точки крепления верхнего...
26.9b. ... и нижнего рычага подвески
26.9с. Осмотрите наконечники рулевых тяг (А), нижние шаровые опоры (В), чехлы рулевого редуктора (С) и верхние шарниры ( D)
10. Очистите нижнюю поверхность поворотного кулака ступицы. Попросите ассистента поступательно перемещатьколесо в горизонтальной плоскости, захватив за нижний край. В это время оцените перемещение в шарнире опоры между кулаком ступицы и рычагом подвески. При наличии люфта произведите замену опоры.
11. Захватив переднее колесо в 3-х и 9-ти часовых положениях, попытайтесь повернуть его, вдавливая передний край и оттягивая задний. Проверьте наличие люфта в рулевом управлении при наличии люфта промежуточного рычага рулевого редуктора и наконечников рулевых тяг (см. иллюстрацию).
26.11. Заблокировав рулевую колонку поднятого автомобиля. захватите переднее колесо и произведите поступательные перемещения вперед-назад. При наличии люфта проверьте надежность крепления рулевого механизма и затяжки наконечников рулевых тяг
12. На автомобилях с пневмоподвеской необходимо осмотреть пневматические амортизаторы и пневматические линии на наличие повреждения элементов, трещин и разгерметизации.
13. Подробное описание и иллюстрации, относящиеся к системам рулевого управления и подвески, приведены в главе 10.
Осмотр чехлов приводных валов (полноприводные модели)
14 .Резиновые чехлы приводного вала служат для защиты ШРУСов от проникновения песка, воды и других инородных материалов, в результате чего предотвращается выход шарниров из строя. Рекомендуется мыть чехлы приводных валов мыльным раствором, поскольку попадающее масло и другие смазочные материалы постепенно разрушают их материал. Постоянно перемещающиеся при повороте колес наружные ШРУСы изнашиваются быстрее внутренних шарниров, и требуют регулярного осмотра.
15. Осмотрите чехлы на наличие трещин и разрывов, а также убедитесь в надежности их крепления хомутами(см.иллюстрацию). При обнаружении трещин или признаков вытекания смазки следует произвести замену чехлов, как описано в главе 8.
26.15. На полноприводных автомобилях необходимо осмотреть на наличие ослабления хомутов, трещин и признаков просачивания смазки внутренние и наружные чехлы приводных валов (показан внутренний чехол)