Предостережение: замену шлангов системы кондиционирования следует производить на станциях технического обслуживания, оснащенных соответствующим оборудованием для слива хладагента системы. Не снимайте шланги или элементы системы, если хладагент не был предварительно слит.
1. Высокая температура в моторном отсеке оказывает негативное воздействие на резиновые и пластмассовые шланги различных систем. Следует периодически производить проверку состояния шлангов на наличие трещин, ослабших соединений, затвердевания материала и следов утечки жидкости. Методика профилактической проверки состояния и обслуживания шлангов системы охлаждения приведена в подразделе 14.
2. Большинство шлангов (но не все) прикреплены к соединителям при помощи хомутов. Осмотрите хомуты и убедитесь в непроницаемости соединений. Если шланг крепится к соединительной муфте без помощи хомута, убедитесь в надежности посадки.
Вакуумные шланги
3. Как правило, вакуумные шланги идентифицируются по окраске, особенно это относится к шлангам системы контроля состава выхлопных газов. В различных системах используются шланги с соответствующей толщиной стенок, прочностью и степенью термостойкости При замене шлангов проверьте соответствие перечисленных выше параметров.
4. Часто для проверки состояния шланга его приходиться снимать с автомобиля. При снятии сразу нескольких шлангов отметьте их исходные положения, чтобы избежать путаницы при последующей сборке.
5. При проверке герметичности шлангов не обходите вниманием их тройники. Убедитесь в отсутствии признаков растрескивания соединителя, а так же в отсутствии деформации шланга в месте посадки, что приводит к разгерметизации.
6. Для определения места разгерметизации можно воспользоваться шлангом небольшого диаметра (примерно 10 мм) в качестве слуховой трубки. Приставьте один конец шланга к уху и перемещайте другой вдоль исследуемого шланга и соединителей, стараясь уловить шипение, исходящее от места разгерметизации.
Предупреждение: при исследовании с помощью слуховой трубки остерегайтесь соприкосновения с движущимися механическими элементами, такими как приводные ремни, вентилятор радиатора системы охлаждения и т. д.
Шланги топливной системы
Предупреждение: при проведении профилактического осмотра и обслуживания элементов топливной системы следует соблюдать определенные меры предосторожности. Работайте в хорошо проветриваемых помещениях, и не допускайте наличия в зоне проведения работ открытого огня или лампочек освещения без защитного колпака. Не допускайте попадания бензина на кожные покровы. Работайте в резиновых перчатках. Если бензин попал на кожу, смойте его проточной водой с мылом. Немедленно вытирайте пролитое топливо, и храните ткань, впитавшую его, с исключением возможности возгорания. Перед воздействием на элементы производите сброс давления в системе (см. главу 4).
7. Проверьте резиновые шланги топливной системы на наличие признаков износа и перетирания. Особое внимание уделите местам сгиба и соединения шлангов, таким как соединения топливного фильтра.
8. При замене следует устанавливать топливопроводы только высокого качества. Ни при каких обстоятельствах не устанавливайте на место топливопроводов вакуумные, прозрачные или шланги системы охлаждения.
9. Для соединения топливопроводных шлангов, как правило, применяются пружинные хомуты. Такие крепления с течением времени или в ходе процедуры снятия утрачивают свою упругость. При замене шланга замените его пружинные хомуты червячными.
Металлические трубки
10. Топливный бак соединен с системой двигателя металлическим топливопроводом, который проходит вдоль элементов жесткости кузова со стороны днища. При осмотре убедитесь в отсутствии перегибов или зарождения трещин на топливопроводе.
11. При замене металлических топливопроводов используйте только стальные трубки без шва, так как медные и алюминиевые трубки не в состоянии работать при обычной вибрации двигателя.
12. Осмотрите металлические трубки тормозной системы в местах соединения с главным тормозным цилиндром и гидрораспределителем тормозной системы на наличие трещин или ослабления соединителей. Обнаруженная утечка жидкости свидетельствует о необходимости осмотра всей тормозной системы.