Предупреждение 1: перед началом данной процедуры необходимо дождаться полного остывания двигателя.
Предупреждение 2: не допускайте попадания антифриза на кожные покровы людей или животных, а так же автомобильные и другие лакокрасочные поверхности. Участок, на который попал антифриз, следует немедленно помыть проточной водой. Не допускайте доступности хранящегося антифриза для детей или домашних животных, которые могут быть привлечены его сладковатым запахом. Проглатывание даже небольшого количества антифриза может привести к летальному исходу. Немедленно вытирайте пролитый антифриз с пола гаража. Храните канистры с антифризом герметично закрытыми, и немедленно устраняйте утечки в системе охлаждения. Производите утилизацию отработанной охлаждающей жидкости в соответствии с экологическими нормами и требованиями. Запрещено сливать охлаждающую жидкость на землю или в канализацию. При определенных условиях антифриз является воспламеняющейся жидкостью - ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными на этикетке фасовочной канистры.
Примечание: в настоящее время во многих магазинах можно приобрести нетоксичный антифриз, но охлаждающую жидкость на основе антифриза данного типа также подлежит безопасной утилизации, в соответствии с экологическими требованиями.
Предостережение: запрещено подмешивать зеленый этиленгликолевый антифриз в оранжевый антифриз «DEX-COOL», не имеющий силикатных составляющих, поскольку при этом снижается эффективность последнего, который предназначен для эксплуатации в течение пробега 160000 км (или 5 лет).
Слив жидкости
1. Система охлаждения периодически нуждается в сливе жидкости, промывке и заполнении новым раствором антифриза. Это необходимо для предотвращения образования и скопления в системе коррозионных отложений, наличие которых приводит к снижению рабочих характеристик и повреждению двигателя.
2. Включите стояночный тормоз и подложите клинья под колеса.
Предупреждение: если автомобиль только что был в эксплуатации. приступите к выполнению данной процедуры по прошествии нескольких часов, когда двигатель полностью остынет.
3. Расположите под сливным штуцером радиатора вместительную емкость для улавливания сливающейся жидкости. Ослабьте хомут, сдвиньте нижний шланг радиатора назад и слейте жидкость в емкость (см. иллюстрацию). Снимите крышку радиатора.
30.3. Жидкость из системы охлаждения на описываемых автомобилях сливается при отсоединении нижнего шланга от радиатора
4. После слива охлаждающей жидкости осмотрите шланги радиатора и отопителя, а также их хомуты (см. подраздел 14).
5. Произведите замену поврежденных шлангов и хомутов. Подсоедините нижний шланг к радиатору, а также шланг для прокачки системы к дроссельному блоку.
Промывка
6. Заполните систему чистой водой, как описано в данном подразделе с пункта 12 в подзаголовке «Заполнение».
7. Запустите двигатель и дождитесь его прогревания до нормальной рабочей температуры, затем несколько раз нажмите на педаль акселератора.
8. Заглушите двигатель, дождитесь его остывания и слейте воду, как описано выше.
9. Выполняйте операцию, описанную в п. 6-8, до тех пор, пока сливаемая вода не станет чистой.
10. При сильном загрязнении или засорении радиатора снимите его (см. главу 3) и предоставьте в мастерскую для промывки или ремонта.
11. Отложения, покрывшие стенки радиатора, удаляются при использовании специальных средств. Следуйте инструкциям по применению очистителя.
Примечание: если производится регулярное обслуживание и заправка системы водным раствором антифриза соответствующего типа, то при промывке не требуется использование специальных химических средств.
Заполнение
12. Подсоедините нижний шланг к радиатору и установите хомут. Отсоедините шланг для прокачки от дроссельного блока.
13. Переведите регулятор температуры отопителя в максимальное положение.
14. Постепенно заполняйте радиатор новой жидкостью соответствующего типа. Установите крышку радиатора.
15. Долейте жидкость в расширительный бачок до достижения уровнем отметки FULL COLD, затем установите крышку.
16. Подсоедините к дроссельному блоку шланг для прокачки системы.
17. Запустите и прогрейте на 2000 оборотах двигатель до рабочей температуры. После этого оставьте его работать в режиме холостого хода на три минуты.
18. Заглушите двигатель и дождитесь его остывания.
19. После остывания двигателя снимите крышку радиатора и при необходимости долейте охлаждающую жидкость. Установите крышку радиатора, затем при необходимости долейте жидкость в расширительный бачок.
20. Убедитесь в отсутствии утечки охлаждающей жидкости.