Предостережение:
- Движение в режиме полного привода по ровной и сухой дороге с твердым покрытием в течение продолжительного времени может привести к сокращению срока службы трансмиссии вашего автомобиля.
- Продолжительное движение с включенным режимом автоматического подключения полного привода или полного привода с повышенной ступенью раздаточной коробки может привести к сокращению срока службы раздаточной коробки и/или системы полного привода.
- Пользуйтесь системой полного привода только тогда, когда необходимо дополнительное сцепление колес с дорогой, например на мокрых или покрытых льдом дорогах.
- При нормальных условиях движения поставьте переключатель раздаточной коробки в режим привода только задних колес.
Автоматическая раздаточная коробка
1. Переключатель автоматической раздаточной коробки расположен на панели управления (см. иллюстрацию). Вы можете выбрать один из четырех режимов работы раздаточной коробки.
10.1 Переключатель автоматической раздаточной коробки
Привод задних колес А
2. В этом положении переключатель должен находиться при обычных условиях вождения в городе и по автомагистралям. В этом режиме передние колеса вашего автомобиля отсоединены от двигателя. Этот режим обеспечивает наилучшую топливную экономичность.
Автоматическое включение полного привода В
3. Это наилучший режим для движения при изменяющихся дорожных условиях. Передний ведущий мост подключен, однако весь крутящий момент направляется к задним колесам. Только когда система определяет пробуксовку задних колес, автоматически включается полный привод. При движении в этом режиме слегка ухудшается топливная экономичность по сравнению с вождением в режиме привода на одну ось.
Привод всех колес с повышенной ступенью раздаточной коробки С
4. В этом режиме передний ведущий мост постоянно включен. Используйте режим 4HI в условиях, когда требуется дополнительное тяговое усилие, например, на мокрых или покрытых льдом дорогах, либо при движении в условиях бездорожья.
Привод всех колес с пониженной ступенью раздаточной коробки D
5. В данном режиме передний ведущий мост также постоянно подключен для создания дополнительного тягового усилия. Этот режим должен использоваться только в тяжелых внедорожных условиях, при движении по глубокому песку, грязи, либо на крутых подъемах и спусках.
Нейтраль Е
6. Используйте этот режим раздаточной коробки только при буксировке вашего автомобиля.
Предупреждение: если в раздаточной коробке включена нейтраль, ваш автомобиль может покатиться, даже если селектор автоматической коробки передач находится в положении Р (Стоянка). Вы или другие люди можете получить серьезные травмы. Убедитесь, что включен стояночный тормоз, прежде чем переключать раздаточную коробку в нейтральное положение.
7. При включении зажигания на короткое время загорятся все индикаторы, расположенные вокруг переключателя режимов работы раздаточной коробки, а затем останется гореть индикатор, соответствующий режиму, включенному в раздаточной коробке. Если эти индикаторы не загораются при включении зажигания, необходимо обратиться на сервисную станцию. Поверните переключатель в положение, соответствующее желаемому режиму работы раздаточной коробки.
8. В процессе переключения индикатор будет мигать, а когда переключение будет закончено, загорится постоянно.
9. Если раздаточная коробка не может выполнить требуемое переключение, она вернется в свой предыдущий режим.
10. При возникновении неисправности системы полного привода, на панели приборов загорится сигнализатор неисправности системы полного привода.
11. Для включения или выключения режима полного привода с пониженной ступенью, зажигание должно быть включено, автомобиль должен стоять или двигаться со скоростью не более 3,2 км/ч (предпочтительно, чтобы он двигался со скоростью от 1 до 3 км/ч), и селектор автоматической коробки передач должен находиться в положении N (Нейтраль).
12. Поверните переключатель в положение, соответствующее желаемому режиму работы раздаточной коробки. В процессе переключения индикатор будет мигать, а когда переключение будет закончено, загорится постоянно.
13. Если вы попытаетесь включить или выключить режим полного привода с пониженной ступенью, когда включена передача для движения и/или автомобиль движется слишком быстро, то индикатор будет мигать в течение 30 секунд, и переключение не будет выполнено до тех пор, пока скорость автомобиля не снизится до величины менее 3 км/ч, и автоматическая коробка передач не будет включена в режим N (нейтраль).
14. Если раздаточная коробка не может выполнить требуемое переключение в течение 30 секунд, она вернется в свой предыдущий режим.
15. Чтобы переключить раздаточную коробку в режим N (Нейтраль) для буксировки автомобиля:
а) Поставьте автомобиль таким образом, чтобы он не мог покатиться, затяните рычаг стояночного тормоза и запустите двигатель.
b) Переведите рычаг селектора автоматической коробки передач в положение N (Нейтраль).
с) Включите раздаточную коробку в режим привода задних колес.
d) Поверните переключатель раздаточной коробки таким образом, чтобы он прошел через положение полного привода с пониженной ступенью, и удерживайте его в этом положении в течение не менее десяти секунд. Когда раздаточная коробка переключится в режим "нейтраль", загорится индикатор нейтрального положения раздаточной коробки.
е) Переведите рычаг селектора автоматической коробки передач в положение R (Задний ход) на одну секунду, затем переведите его в положение D (Движение вперед) также на одну секунду.
f) Поверните ключ в положение питания дополнительного электрооборудования.
g) Переведите рычаг селектора автоматической коробки передач в положение Р (Стоянка).
h) Поверните ключ зажигания в положение LOCK (Блокировка).
16. Для переключения раздаточной коробки из режима N (Нейтраль):
а) Затяните рычаг стояночного тормоза и нажмите на педаль рабочего тормоза.
b) Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
с) Переведите рычаг селектора автоматической коробки передач в положение N (Нейтраль).
d) Поверните переключатель в положение, соответствующее желаемому режиму работы раздаточной коробки.
Когда раздаточная коробка переключится из режима "нейтраль", индикатор нейтрального режима раздаточной коробки погаснет.
е) Отпустите рычаг стояночного тормоза.
f) Запустите двигатель и переведите рычаг селектора автоматической коробки передач в необходимое положение.
О данном руководстве
Предназначение
Цель создателей руководства - помочь владельцу наиболее рационально эксплуатировать и обслуживать автомобиль. Использование данной книги поможет определить, какую работу необходимо выполнить (даже если она будет производиться на СТО), обеспечит информацией по текущему техническому обслуживанию и позволит определить причину неисправности. Надеемся, что руководство будет использоваться при самостоятельном выполнении ремонта и обслуживания. Иногда (в относительно простых случаях) самостоятельное выполнение работы может оказаться более быстрым, чем при обращении на СТО, если учитывать, что туда придется отправляться дважды - оставить, и потом забрать машину. Немаловажно то, что при самостоятельном выполнении работ можно сэкономить. Вдобавок к вышеперечисленным факторам, автолюбитель может испытать чувство морального удовлетворения, самостоятельно производя обслуживание и ремонт собственного автомобиля.
Структура
Руководство разделено на главы. Каждая глава состоит из подразделов, названия которых пронумерованы и выделены. Каждый подраздел состоит из пронумерованных пунктов.
В начале каждого подраздела имеются ссылки на иллюстрации, которые дополняют описание процедур. Номера иллюстраций определяют подраздел и соответствующий пункт. Например, иллюстрация 3.2 соответствует второму пункту третьего подраздела.
Процедуры, ранее описанные в тексте, обычно не описываются повторно. При необходимости обращения к другой главе приводится ссылка с указанием ее номера и номера соответствующего подраздела. Ссылки, приведенные без слова "глава" относятся к подразделам и/или пунктам данной главы. Например, "см. подраздел 8", обозначает ссылку на восьмой подраздел данной главы.
Ссылки на левую и правую стороны транспортного средства приводятся при рассмотрении с места водителя.
Не смотря на тщательность подготовки данного руководства, автор и издатели не несут ответственности за неточности и упущения, которые, возможно, имеют место в данной книге.
Примечание: Такое примечание содержит информацию, необходимую для должного завершения или более глубокого понимания данной процедуры.
Предостережение: Информация, содержащаяся в предостережении, относится к специальной операции или мероприятию, необходимому для должного завершения описываемой процедуры. Пренебрежение предостережением может привести к повреждению узла или детали, на которую осуществляется воздействие.
Предупреждение: Информация, содержащаяся в предупреждении, относится к операции или мероприятию, необходимому для должного завершения описываемой процедуры. Пренебрежение рекомендациями, содержащимися в предупреждении, может повлечь получение травмы или телесного повреждения.
Краткое описание автомобилей Chevrolet TrailBlazer, Oldsmobile Bravada и GMS Envoy
Выпуск рассматриваемых в данном руководстве внедорожников Chevrolet Trailblazer, Oldsmobile Bravada и GMS Envoy был начат в 2002 году. Автомобили имеют несколько вариантов исполнения: с приводом на два и четыре колеса, а также со стандартной (5 пассажирских мест) и удлиненной (7 пассажирских мест) базой. Описываемые модели комплектуются рядным шестицилиндровым двигателем, имеющим объем 4.2 л, а также автоматической шестискоростной коробкой передач с режимом «overdrive».
Шасси имеет классическую компоновку: через коробку-автомат крутящий момент передается на задние колеса от расположенного спереди двигателя. На полноприводных модификациях мощность двигателя передается не только на задний моет, но также и на передний дифференциал, откуда момент через независимые приводные валы сообщается передним колесам.
В конструкции передней независимой подвески применяются стойки, состоящие из амортизаторов и пружин. Цельный задний мост имеет четыре продольных рычага, поперечную реактивную штангу, пружины и амортизаторы.
Рулевое управление имеет усилитель и реечный редуктор, который крепится к раме за передними колесами. Конструкцией тормозной системы с вакуумным усилителем, имеющей функцию ABS, предусмотрено наличие дисковых передних и задних тормозов.