Подъем домкратом
Домкрат, входящий в набор инструментов автомобиля, должен использоваться только для замены колес или обеспечения возможности помещения опоры под усиленный элемент кузова. Если автомобиль опирается только лишь на домкрат, то ни в коем случае не находитесь под машиной, и не запускайте двигатель.
Автомобиль должен находиться на ровной поверхности с заблокированными колесами и рычагом переключения передач в положении PARK. Если автомобиль находится на проезжей части или в другой потенциально опасной зоне, включите световую аварийную сигнализацию. Если предполагается производить замену колеса, перед подъемом автомобиля над опорной поверхностью ослабьте гайки крепления на пол-оборота.
Поместите домкрат под автомобилем с соответствующей стороны и уприте его в определенную точку (см. иллюстрации). Вращайте рукоятку домкрата по часовой стрелке, поднимая соответствующее колесо над опорной поверхностью. Выкрутите гайки крепления, снимите колесо и замените его запасным. Установите и надежно затяните гайки крепления колеса, расположив их фаской вовнутрь. Не пытайтесь произвести окончательную затяжку гаек на этой стадии, так как это может привести к падению автомобиля с опор. Опустите автомобиль, вращая рукоятку домкрата против часовой стрелки. Извлеките домкрат из-под автомобиля и затяните колесные гайки в диагональной последовательности.
Установка домкрата спереди - убедитесь в надежности вхождения головки домкрата в выемку рамы
Задняя упорная точка -домкрата необходимо расположить точно под трубой заднего моста (не допускаете упора домкрата в продольный рычаг или стабилизатор)
Буксировка
При буксировке необходимо использовать спецприспособления, которые подсоединяются к несущим элементам кузова. Можно подсоединить с обеих сторон автомобиля дополнительные буксировочные крюки, которые предназначены для вытягивания застрявшего автомобиля. Не используйте крюки при буксировке автомобиля по шоссе. Запрещено находиться около буксировочной цепи или стропы, поскольку при обрыве данных элементов можно получить серьезную травму.
Производители рекомендуют транспортировать описываемые автомобили с подвешенными колесами или на платформе эвакуатора.
При буксировке приоритетное значение имеет безопасность - соблюдайте соответствующие правила дорожного движения. Наряду со сцепкой, в ходе буксировки необходимо использовать предохранительную цепь.
Допустимо буксировать автомобили с приводом на два колеса без ограничения расстояния, если задние колеса находятся на платформе (с допустимой скоростью). Если на платформе находятся передние колеса, то скорость буксировки должна ограничиваться 30 км/ч, а расстояние не должно превышать 80 км. Пренебрежение данной рекомендацией может привести к повреждению коробки передач. Полноприводные автомобили с расположенным на панели приборов переключателем раздаточной коробки необходимо буксировать при нейтральном режиме раздаточной коробки. Если при этом будут подвешены передние колеса, то расстояние буксировки не ограничивается. При подвешенных задних и находящихся на дорожной поверхности передних колесах расстояние буксировки ограничивается 80 км.
Полноприводные автомобили без расположенного на панели приборов переключателя раздаточной коробки можно буксировать только вперед, при подвешенных передних колесах. Предпочтительно выполнять транспортировку таких автомобилей на платформе.
При буксировке автомобиля любой компоновки с подвешенными задними и находящимися на дорожной поверхности передними колесами необходимо, чтобы ключ зажигания располагался в позиции «OFF» - при этом рулевая колонка будет разблокирована. Также необходимо использовать устройство для зажима рулевого колеса, иначе может произойти повреждение замка рулевой колонки.