Что следует и чего не следует делать
Не допускайте нахождения кого-либо под автомобилем, вес которого сосредоточен только лишь на домкрате. Всегда устанавливайте специально предназначенные для этого опоры, что обеспечит необходимую устойчивость поднятого автомобиля.
Не производите предварительное ослабление высокого усилия затяжки гаек крепления колеса, если автомобиль уже поднят домкратом - это может привести к падению автомобиля.
Не запускайте двигатель, не убедившись в нахождении рычага переключения передач в нейтральном положении (или положении Park при автоматической коробке), а так же в том, что включен стояночный тормоз.
Не снимайте пробку радиатора системы охлаждения, если охлаждающая жидкость прогрета до высокой температуры. Дождитесь остывания жидкости или сбросьте давление в системе, накрыв пробку радиатора куском ткани и медленно открутив ее, что обеспечит выход пара под давлением.
Не приступайте к сливу моторного масла без уверенности, что это не приведет к ошпариванию.
Не прикасайтесь к элементам двигателя или выхлопной системы, пока они не остыли. Это поможет избежать получения ожогов.
Не переливайте токсичные жидкости, такие как бензин, антифриз и тормозная жидкость, засасывая их через шланг, а так же не допускайте их попадания на кожу.
Не вдыхайте пыль, образованную износом накладок тормозных колодок - она опасна для здоровья (см. абзац "Асбест" ниже).
Не допускайте, чтобы пролитое моторное масло или другие смазочные материалы оставались на полу. Вытирайте их прежде, чем кто-нибудь поскользнется.
Не используйте гаечные ключи с ослабленным захватом или другие инструменты, которые могут сорваться, так как в результате этого можно получить травму.
Не пытайтесь самостоятельно поднять тяжелый элемент - прибегните к посторонней помощи.
Не спешите с выполнением работы - делайте перерывы.
Не позволяйте детям и домашним животным играть внутри или вблизи автомобиля, который подвергается техобслуживанию или ремонту.
Следует защищать глаза при использовании инструментов с электрическим приводом и при работе под автомобилем.
Следует держать на достаточном расстоянии от перемещающихся механических элементов свободные элементы одежды и длинные волосы.
Перед использованием подъемных и опорных приспособлений убедитесь, что они имеют достаточный запас грузоподъемности.
При выполнении работы в одиночку попросите кого-нибудь периодически заглядывать для контроля обстановки.
Следует выполнять действия в определенной последовательности, убеждаясь в правильности сборки и надежности затяжки резьбовых соединений.
Следует хранить эксплуатационные жидкости и другие химические вещества в плотно закрытых емкостях, в недоступных для детей и домашних животных местах.
Следует помнить, что автомобиль является средством повышенной опасности. Поэтому, при нехватке собственного опыта, для решения каких-либо связанных с безопасностью вопросов следует обращаться за советом к профессионалам.
Асбест
Асбестовая пыль - канцероген, и может вызвать рак при вдыхании или проглатывании. Асбест содержится в некоторых прокладках, а также в тормозных и фрикционных накладках. Не зная, содержит ли тот или иной элемент асбест, безопаснее предположить наличие асбеста.
Огонь
Все виды топлива огнеопасны, а его пары взрывоопасны.
Не допускайте попадания топлива на разогретые поверхности двигателя.
Не курите и не пользуйтесь открытым огнем вблизи автомобиля, если на нем проводятся какие-либо ремонтные работы. Примите меры против разлетания искр, источником которых могут служить электроприборы или слесарный инструмент.
Пары топлива тяжелее воздуха, поэтому не работайте с топливной системой, находясь в смотровой яме. Другая причина пожара - перегрузка или короткое замыкание в цепях электропроводки. Будьте осторожны при ремонте или замене электрооборудования. Имейте под рукой огнетушитель, пригодный для тушения горящего топлива и электропроводки.
Отравление парами или газом, воздействие ядовитых и раздражающих веществ
Обработанные газы ядовиты; они обычно содержат угарный газ, который при вдыхании приводит к летальному исходу. Не допускайте продолжительной работы двигателя в закрытом помещении, например, в гараже с закрытыми воротами.
Пары топлива и различных растворителей, применяемых для очистки и разбавления красок, также ядовиты. Избегайте контакта кожи с электролитом и с любым топливом, жидкостью или смазкой, особенно антифризом, тормозной жидкостью и дизельным топливом. Не переливайте их, засасывая из шланга. При случайном проглатывании какой-нибудь жидкости, или при ее попадании в глаза, немедленно обратитесь к врачу.
Длительный контакт с отработанным моторным маслом может вызвать рак кожи. При необходимости используйте резиновые перчатки или защитный крем для рук. Не носите пропитанную маслом одежду, и не держите промасленные тряпки в кармане.
Хладагент кондиционера может образовывать ядовитый газ при контакте с открытым пламенем (включая сигарету). Он может также вызвать обморожение при контакте.
Аккумулятор
Аккумулятор содержит серную кислоту, которая разъедает одежду, а также глаза и кожу. Будьте осторожны при заправке и транспортировке батареи.
Водород, который может выделяться из батареи - вещество повышенной взрывоопасности. Не пользуйтесь открытым огнем, и избегайте образования искр рядом с аккумулятором. Будьте осторожны при подключении и отключении зарядного устройства и силовых проводов.
Удар током
При использовании в ходе работ электроинструмента, подключенного к стационарной электрической сети, а также переносного источника освещения и т.д., убедитесь в надежности разъемов проводки, а также в наличии заземления цепи (если это предусмотрено требованиями безопасности). Не используйте электрические инструменты в условиях повышенной влажности или вблизи емкости с топливом.
Остаточное напряжение в системе зажигания
При прикасании к некоторым элементам системы зажигания (провода высокого напряжения) может последовать мощный удар током, если двигатель работает или запускается, особенно при повышенной влажности или повреждении изоляции. Остаточное напряжение бесконтактной системы зажигания имеет более высокие значения, чем в обычной системе с прерывателем-распределителем. Поражение током в этом случае может привести к летальному исходу.