Определение причины неисправности под силу не только опытному профессиональному автомеханику, но и автолюбителю, самостоятельно выполняющему ремонт и обслуживание своей машины. При возникновении любой неисправности первый шаг заключается в том, чтобы решить, где начать поиск причины ее возникновения. Иногда это очевидно, в других случаях - нет. Приступайте к анализу, в первую очередь, исключая наиболее простые причины неполадок. Случается так, что неполадка в работе автомобиля возникает не из-за поломки его элементов. Например, отказ при запуске двигателя может произойти из-за отсутствия топлива в баке или из-за того, что автомобиль простоял всю ночь с включенными фарами. Владельцу, выполнившему полдюжины регулировок или замен, может повезти, и неисправность (или ее симптомы) исчезнет, но он не будет знать, что делать, если такая неполадка возникнет вновь и, возможно, потратит большее количество времени и средств, чем необходимо. Если неисправность электрического характера возникла в результате ослабления одного из контактов, необходимо также осмотреть другие соединения системы, чтобы в ближайшее время не столкнуться с такой поломкой еще раз. Помните, что выход из строя таких деталей, как плавкие предохранители или свечи зажигания, может являться только лишь следствием более серьезных неисправностей. Неисправности могут возникать не только в результате внезапной поломки, но также в связи с накоплением повреждений с течением времени. Серьезным неисправностям обычно предшествуют характерные признаки, проявляющиеся за сотни или даже тысячи километров пробега до поломки.
Двигатель
1 Коленчатый вал не вращается при попытке запустить двигатель
1. Контакты аккумуляторной батареи разболтаны или окислены. Осмотрите контактные выводы аккумулятора. Затяните клеммы и/или при необходимости удалите коррозионные отложения с контактных выводов.
2. Аккумулятор разряжен или неисправен. Если клеммы затянуты, а на контактных выводах отсутствуют коррозионные отложения, поверните ключ зажигания в положение «ON» и включите фары и/ или стеклоочистители ветрового стекла. Если устройства не работают, значит, аккумулятор разряжен.
3. Не возможно установить рычаг селектора автоматической коробки передач в положение «PARK» или «NEUTRAL».
4. Нарушения в электропроводке цепи стартера. Осмотрите проводку и ее соединения на аккумуляторе, тяговом реле стартера и замке зажигания.
5. Шестерня стартера проскальзывает по зубчатому венцу маховика. При появлении первой возможности снимите стартер и осмотрите шестерню и приводной диск (глава 5).
6. Неисправно тяговое реле стартера (глава 5).
7. Неисправность стартера (глава 5).
8. Неисправность замка зажигания (глава 12).
2 Коленчатый вал двигателя вращается при запуске, но двигатель не запускается
1. Отсутствие топлива в баке, засорение топливного фильтра или топливопровода.
2. Неисправность системы впрыска топлива (глава 4).
3. Аккумулятор разряжен (стартер вращается медленно). Осмотрите электрооборудование, как описано в предыдущем подразделе.
4. Контакты аккумуляторной батареи разболтаны или окислены (см. предыдущий подраздел).
5. Неисправность топливного насоса (глава 4).
6. Обрыв или отсоединение проводки в цепи стартера (см. предыдущий подраздел).
7. Неисправность элементов системы зажигания (глава 5).
3 Стартер работает, но коленвал не вращается
1. Заедание шестерни стартера. Снимите и осмотрите стартер (глава 5).
2. Износ или отламывание зубцов шестерни стартера или венца приводного диска. Снимите сервисную крышку приводного диска и произведите осмотр.
4 Затруднен запуск непрогретого двигателя
1. Аккумулятор разряжен полностью или частично. Произведите осмотр и восстановление, как описано в подразделе 1.
2. Неисправность элементов топливной системы или системы зажигания (глава 4 или 5).
5 Затруднен запуск прогретого двигателя
1. Засорен элемент воздухоочистителя (глава 1).
2. Неисправность элементов топливной системы или системы зажигания (глава 4 или 5).
3. Низкая компрессия в цилиндрах (глава 2).
4. Неисправность элементов системы улавливания паров топлива (EVAP) (глава 6).
6 Стартер работает с рывками или издает нехарактерный шум при работе
1. Износ или излом зубцов шестерни стартера или венца приводного диска. Снимите крышку, расположенную сзади двигателя (если ее наличие предусмотрено конструкцией) и произведите осмотр.
2. Ослабление усилия затяжки или утеря болтов крепления стартера.
7 Двигатель заводится, но немедленно глохнет
1. Ослабление или выход из строя разъемов электропроводки в цепи генератора или катушки зажигания (глава 5).
2. Неисправность элементов топливной системы или системы зажигания (глава 4 или 5).
3. Разгерметизация поверхности сопряжения впускного коллектора или дроссельного блока. Убедитесь в надежности затяжки болтов/гаек крепления, а также в надежности соединения, правильности укладки и нормальной кондиции вакуумнь шлангов, подсоединенных к коллектору.
4. Ограничение проходимости впускных или выпускных каналов (глава 4).
5. Несоответствие введенного кода безопасности, вследствие чего произошло отключение топливных форсунок сразу после запуска двигателя.
8 Двигатель глохнет или неустойчиво работает на холостых оборотах
1. Разгерметизация. Убедитесь в надежности затяжки болтов/гаек крепления впускного коллектора и дроссельного блока. Убедитесь в надежности подсоединения и пребывании в нормальной кондиции вакуумных шлангов. При работающем двигателе убедитесь в герметичности шлангов, прослушав их стетоскопом, в качестве которого можно воспользоваться отрезком старого тормозного шланга. При поднесении стетоскопа к месту разгерметизации будет слышаться шипение. Также для проверки на наличие разгерметизации можно нанести на шланги мыльный раствор.
2. Неисправность элементов топливной системы или системы зажигания (глава 4 или 5).
3. Ограничена проходимость шланга или клапана системы вентиляции картера (глава 6).
4. Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра (глава 1).
5. Не происходит подачи достаточного количества топлива от насоса к форсункам (глава 4).
6. Разгерметизация сопряжения головки блока цилиндров. Выполните замер компрессии в цилиндрах (глава 2В).
7. Износ кулачков распредвала (глава 2).
9 Снижены обороты холостого хода двигателя
1. Износ свечей зажигания или неправильная установка межэлектродного зазора (глава 1).
2. Неисправность элементов топливной системы или системы зажигания (глава 4 или 5).
3. Выход из строя проводов свечей зажигания (глава 1).
4. Разгерметизация с соединениях шлангов или впускного коллектора. Выполните проверку.
5. Неравная или низкая компрессия в цилиндрах. Выполните замер, как описано в главе 2В.
10 Снижены обороты двигателя во всем рабочем диапазоне
1. Засорение топливного фильтра и/или загрязнение топливной системы (глава 1).
2. Неправильная установка межэлектродного зазора или выход из строя свечей зажигания (глава 1).
3. Неисправность элементов топливной системы или системы зажигания (глава 4 или 5).
4. Выход из строя проводов свечей зажигания (глава 1).
5. Неисправность элементов системы выпуска (глава 6).
6. Неравная или низкая компрессия в цилиндрах. Снимите свечи зажигания и, воспользовавшись компрессометром, произведите замер (глава 2В).
7. Разгерметизация впускного коллектора, дроссельного блока или вакуумных шлангов (см. подраздел 8).
11 Двигатель глохнет
1. Засорение топливного фильтра и/ или засорение/проникновение влаги в топливную систему (глава 1).
2. Выход из строя датчиков или наличие неполадки в топливной системе (глава 4 и 6).
3. Неисправность элементов системы выпуска (Глава 6).
4. Неправильная установка межэлектродного зазора или выход из строя свечей зажигания (глава 1). Также осмотрите провода свечей (глава 1).
5. Разгерметизация впускного коллектора, дроссельного блока или вакуумных шлангов.
12 Снижается мощность двигателя
1. Неисправность элементов топливной системы или системы зажигания (глава 4 или 5).
2. Некорректная регулировка межэлектродного зазора или выход из строя свечей зажигания (глава 1).
3. Выход из строя катушки зажигания (глава 5).
4. Заклинивание тормозов (глава 9).
5. Неправильный уровень трансмиссионной жидкости в коробке-автомате (глава 1).
6. Засорение топливного фильтра и/или элементов топливной системы (глава 1).
7. Сбой в работе системы контроля токсичности выхлопа (глава 6).
8. Применение топлива, несоответствующего техническим требованиям. Заправьте топливо требуемого стандарта.
9. Пониженная или неравномерная компрессия в цилиндрах двигателя. Проведите замер компрессии, в ходе которого может быть определен прорыв газов через клапаны или выход из строя прокладки головки блока цилиндров (глава 2).
10. Ограничение пропускной способности системы впуска или выхлопной системы (глава 4).
13 Имеют место обратные вспышки
1. Сбой в работе системы контроля токсичности выхлопа (глава 6).
2. Неисправность элементов топливной системы или системы зажигания (глава 4 или 5).
3. Неисправность вторичного контура системы зажигания (растрескивание изолятора или выход из строя проводки свечей зажигания) (глава 1 и 5).
4. Неисправность элементов системы впрыска (глава 4).
5. Разгерметизация дроссельного блока, впускного коллектора или вакуумных шлангов. Выполните проверку.
6. Заклинивание клапанов (глава 2).
14 Двигатель издает дребезг или детонирует при повышении оборотов или увеличении нагрузки
1. Заправка топливом с несоответствующими характеристиками. Заправьте автомобиль топливом с ответствующим октановым числом.
2. Неисправность элементов топливной системы или системы зажигания (глава 4 или 5).
3. Установка несоответствующего типа или повреждение свечей зажигания/их проводов. Убедитесь в правильности типа установленных свечей по табличке с идентификационным номером автомобиля (VECI), расположенной в моторном отсеке. Также осмотрите свечи и их провода (глава 1).
4. Сбой в работе системы контроля токсичности выхлопа (глава 6).
5. Разгерметизация элементов. Выполните проверку.
15 Двигатель продолжает работать после выключения зажигания
1. Неисправность элементов топливной системы или системы зажигания (глава 4 или 5).
2. Повышенная рабочая температура двигателя. Возможно, это произошло из-за снижения уровня охлаждающей жидкости (глава 1), выхода из строя термостата, засорения радиатора или поломки насоса системы охлаждения (глава 3).