Примечание: из-за сложности конструкции автоматической коробки выполнение ее диагностирования и ремонта не под силу механику с любительским статусом. При обнаружении неисправностей, методика устранения которых не описана ниже, автомобиль следует предоставить на фирменную или специализированную станцию.
27 Отмечается неудовлетворительная работа механизма переключения передач
1. В Главе 7А описываются процедуры проверки и регулировки механизма переключения передач автоматической коробки. Неправильная регулировка приводит к следующим неисправностям:
- а) Запуск двигателя на передачах, отличных от "Park" или "Neutral".
- b) Несоответствие индикации включения на приборном щитке и фактически включенной передачи.
- с) Автомобиль движется, в то время как включен режим "Park".
2. Выполните регулировку троса, как описано в главе 7А.
3. Неисправность электроклапана механизма переключения. Проверьте диагностические коды неисправностей (глава 6).
28 При вдавливании педали акселератора не происходит понижения передачи
Неисправность контрольного электроклапана гидросистемы трансмиссии. Проверьте диагностические коды неисправностей (глава 6).
29 Имеет место проскальзывание в коробке, появился шум, или автомобиль не движется на передачах переднего или заднего хода
1. Данные неполадки могут происходить по целому ряду причин. Единственная проверочная процедура, которая лежит в компетенции механика-автолюбителя - это проверка уровня трансмиссионной жидкости.
2. Перед обращением на станцию проверьте состояние и уровень трансмиссионного масла в коробке, как описано в главе 1, и при необходимости откорректируйте уровень, или замените жидкость и фильтр. Если проведение данных мероприятий не привело к устранению неисправности, прибегните к услугам профессионалов.
3. Переключение передач с опозданием, при котором отмечается жесткость, может происходить из-за выхода из строя контрольного электроклапана гидросистемы трансмиссии. Проверьте диагностические коды неисправностей (глава 6).
30 Происходит утечка трансмиссионной жидкости
1. Трансмиссионная жидкость имеет темно-красный цвет. Не следует путать следы утечки трансмиссионной жидкости со следами моторного масла, которое может быть занесено на коробку потоком воздуха при движении автомобиля.
2. Для определения источника утечки следует очистить кожух коробки и прилегающую к ней область. Воспользуйтесь обезжиривающими средствами или паровой установкой для очистки. После очистки осуществите поездку с невысокой скоростью так, чтобы жидкость не уносилась потоком ветра от источника утечки. Поднимите автомобиль и определите источник утечки. Как правило, ими являются следующие элементы.
- а) Поддон: затяните болты крепления и/или, если требуется, замените прокладку поддона (см. главу 1).
- b) Наполнительная трубка: замените резиновый уплотнитель, расположенный в сопряжении трубки с кожухом коробки передач.
- с) Маслопроводы гидросистемы трансмиссии: затяните муфты соединения с кожухом коробки и/ или замените маслопроводы.
- d) Вентиляционная трубка: коробка передач переполнена и/или в трансмиссионном масле имеется примесь воды (см. процедуры проверки, описанные в главе 1).
- е) Разъем датчика скорости автомобиля: замените уплотнительное кольцо, расположенное в месте сопряжения датчика с кожухом коробки передач (см. главу 6).