Предупреждение: пыль, образовавшаяся в результате износа накладок, представляет опасность для здоровья. Не сдувайте ее сжатым воздухом, и не допускайте вдыхания пыли. При обслуживании тормозной системы рекомендуется надевать защитную маску или респиратор. Не используйте для очистки бензин или растворители. Применяйте только специальное средство для очистки элементов тормозной системы.
Примечание: ступица с подшипником являются неразборным элементом, который при повреждении одного из элементов заменяется целиком.
Снятие
1. Ослабьте гайки крепления переднего колеса, поднимите автомобиль и установите его на вертикальные опоры. Снимите колесо.
2. При выполнении процедуры на полноприводном автомобиле снимите колпачок ступицы и, воспользовавшись торцовой головкой и длинным рычагом, открутите гайку пригодного вала/ступицы (см. главу 8). Проденьте большую монтировку между двумя шпильками колеса или проденьте большую отвертку через центр суппорта и лопасти охлаждения диска, чтобы неподвижно зафиксировать ступицу при ослаблении усилия затяжки ее гайки.
3. Снимите суппорт и подвесьте его на отрезке провода, затем снимите кронштейн суппорта (см. главу 9). Стяните диск со ступицы.
4. Снимите со ступицы колесный датчик скорости (см. иллюстрацию).
8.4. Датчик скорости колеса крепится к ступице единственным винтом, выкрутите винт и вытяните датчик в перпендикулярном направлении (не поддевайте его)
5. Выполняя процедуру с обратной стороны поворотного кулака, выкрутите из него болты крепления ступицы (см. иллюстрацию). Снимите щит диска.
8.5. Выкрутите болты крепления ступицы/подшипника к поворотному кулаку
6. Снимите ступицу с поворотного кулака. При выполнении процедуры на полноприводном автомобиле необходимо стянуть узел со шлицев приводного вала.
Предостережение: не допускайте вытягивания приводного вала, так как при этом произойдет разъединение элементов внутреннего ШРУСа.
Если возникнут затруднения при отсоединении, установите на фланец ступицы съемник с двумя захватами и вытяните из нее шлицевой выступ приводного вала. Ступица должна отсоединиться от поворотного кулака, но, если этого не произошло, отсоедините ее, слегка постукивая в различных направлениях.
Установка
7. Очистите поверхности сопряжения на поворотном кулаке, фланце подшипника и проточке кулака.
8. Введите в поворотный кулак ступицу вместе с подшипником. На полноприводной модели также необходимо ввести в нее полуось.
Примечание: перед установкой ступицы на полноприводном автомобиле необходимо смазать шлицы полуоси универсальной смазкой.
Установите щит диска и затяните болты его крепления с требуемым моментом.
9. Введите колесный датчик скорости в отверстие ступицы и затяните болт крепления с моментом, приведенным в спецификациях главы 9.
10. Установите диск, кронштейн и суппорт (см. главу 9).
11. На полноприводной модели необходимо установить гайку и затянуть ее с моментом, приведенным в спецификациях главы 8. Проденьте большую отвертку через центр суппорта и лопасти охлаждения диска, чтобы неподвижно зафиксировать ступицу при затягивании ее гайки. Установите колпачок.
12. Установите колесо, опустите автомобиль на опорную поверхность и затяните колесные гайки с моментом, приведенным в спецификациях главы 1.