Осмотр
1. Произведите осмотр шаровых опор, отделив их от рычага подвески. Опоры не должны иметь люфта. Проверьте, поддается ли шпилька шарнира проворачиванию в своем гнезде вручную. Если шпильку можно провернуть пальцами руки, или при наличии в шарнире люфта, произведите замену опоры. Также можно произвести проверку состояния нижних опор, не разбирая подвеску.
2. Поднимите домкратом передок автомобиля и установите специальные опоры под лонжероны рамы. Поместите напольный домкрат под нижний рычаг подвески и слегка приподнимите его. Не подпирайте домкратом поворотный кулак - в ходе проведения данной проверки он должен перемещаться независимо от рычага подвески.
3. Убедитесь в отсутствии люфта в передних колесных подшипниках (см. главу 1).
4. Установите стрелочный измеритель, поместив его шток на нижнюю кромку колеса.
5. Попытайтесь перемещать основание колеса в поперечном направлении. При этом на измерителе должно отобразиться перемещение, не превышающее 2 мм. Если показание измерителя превышает приведенную величину, замените нижнюю опору.
6. При выполнении процедуры на полноприводном автомобиле установите стрелочный измеритель так, чтобы определить вертикальное перемещение колеса. Введите монтировку между нижним рычагом подвески и нижней обоймой колесного подшипника.
Предостережение: не упирайте монтировку в чехол приводного вала, так как при этом может произойти его повреждение.
Расклиньте элементы и снимите показание измерителя. Если перемещение превышает 3.2 мм, замените опору.
Замена
7. При замене нижней шаровой опоры необходимо снять нижний рычаг подвески (см. подраздел 6). При замене верхней опоры необходимо снять поворотный кулак (см. подраздел 10).
8. Обратитесь в автомастерскую для выпрессовки старой опоры и установки нового шарнира в нижний рычаг подвески или поворотный кулак.
9. Установите нижний рычаг подвески или поворотный кулак (см. подраздел 5 или 10).
10. После выполнения описанной процедуры следует проверить соответствие норме и, если необходимо, откорректировать углы установки передних колес.