Осмотр
1. Ослабьте гайки колеса, поднимите домкратом автомобиль и установите опоры. Снимите колесо и снова установите колесные гайки, чтобы прижать диск к фланцу ступицы.
Примечание: если при полном затягивании гаек соприкосновения диска со ступицей не происходит, подложите под них шайбы.
2. Снимите тормозной суппорт. Не отсоединяйте от него тормозной шланг. После выкручивания болтов крепления суппорта подвесьте его на отрезке провода (см. иллюстрации).
5.2. Подвесьте суппорт на отрезке провода - не допускайте натягивания тормозного шланга
3. Осмотрите поверхность диска на наличие царапин и других признаков повреждения. Наличие небольших царапин и мелких сколов на поверхности эксплуатируемого диска является допустимым, и не приводит к снижению надежности тормозов. Если на поверхности имеются глубокие царапины, следует снять диск и подвергнуть его механической обработке в условиях автомастерской.
Обязательно осмотрите диск с обеих сторон (см. иллюстрацию). Если при торможении ощущается пульсация педали, определите биение диска.
5.3. Автомобиль, на котором был установлен данный тормозной диск, длительное время эксплуатировался с предельно стертыми колодками; в результате этого на диске образовались борозды такой глубины, что он не подлежит восстановлению
4. С помощью измерителя с индикатором стрелочного типа произведите проверку биения диска, поместив шток измерителя на расстоянии 13 мм от наружной кромки (см. иллюстрацию). Установите стрелку индикатора в нулевое положение и поверните диск. Показание индикатора не должно превышать значения, указанного в спецификациях данной главы. Если биение диска превышает норму, следует произвести механическую обработку поверхности.
5.4а. Воспользовавшись измерителем с индикатором стрелочного типа, проверьте биение диска, закрепите измеритель и поверните диск
5.4b. Осуществляя круговые движения, отшлифуйте поверхность диска наждачной бумагой
Примечание: специалисты завода-изготовителя рекомендуют производить механическую обработку тормозных дисков только в том случае, если неровность их поверхности приводит к пульсации педали тормоза, или если на поверхности обнаружены пятна, возникшие в результате перегревания. Если принято решение не подвергать диски механической обработке, произведите шлифовку их поверхности, воспользовавшись наждачной шкуркой (см. иллюстрацию).
5. В ходе механической обработки не следует доводить толщину до предела, значение которого отлито на обратной поверхности диска (см. иллюстрацию). Толщина диска измеряется с помощью микрометра (см. иллюстрацию).
5.5а. Минимально допустимая (критическая) толщина диска отлита на его поверхности
5.5b. Воспользовавшись микрометром, произведите замер толщины диска в нескольких точках.
Снятие
6. Выкрутите два болта крепления и отсоедините кронштейн суппорта (см. иллюстрации).
5.6а. Болты кронштейна суппорта (переднего)
5.6b. Болты кронштейна суппорта (заднего)
7. Выкрутите колесные гайки, которыми прижимался диск, и снимите его со ступицы. Если на шпильках имеются напрессованные металлические фиксаторы диска, разрежьте и снимите их (см. иллюстрацию). (При установке диска нет необходимости в установке данных фиксаторов.)
5.7. При необходимости разрежьте и снимите шайбы фиксации диска (в ходе последующей сборки нет необходимости в установке новых фиксаторов)
Установка
8. Наденьте диск на шпильки.
9. Установите кронштейн суппорта и затяните болты крепления с требуемым моментом. Установите тормозные колодки.
10. Установите суппорт на кронштейн и затяните болты с требуемым моментом.
11. Установите колесо и закрепите его гайками. Опустите автомобиль на опорную поверхность. Затяните колесные гайки с моментом, значение которого приведено в спецификациях главы 1. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы привести в соприкосновение колодки с диском. Если от суппорта не отсоединялся тормозной шланг, то в прокачке системы нет необходимости. Перед выездом на проезжую часть убедитесь в работоспособности тормозной системы.