Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
2. Отсоедините штекер индикатора аварийного уровня жидкости в бачке (см. иллюстрацию).
6.2. Детали главного тормозного цилиндра А - Разъем датчика уровня жидкости в бачке; В - Соединения линий тормозной гидросистемы; С - Гайки крепления
3. Откачайте в максимально возможной степени тормозную жидкость из бачка главного цилиндра, воспользовавшись, например, кулинарным шприцом.
Примечание: после такого применения запрещено использовать кулинарный шприц для приготовления пищи.
4. Поместите впитывающую ветошь под соединителями и подготовьте соответствующие заглушки или полиэтиленовые мешки для изоляции открывшихся после разъединения тормозных линий.
Предостережение: тормозная жидкость может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Накройте окрашенные поверхности автомобиля для защиты от попадания тормозной жидкости. В ходе данной процедуры старайтесь не допускать пролива жидкости. Ослабьте штуцеры, через которые тормозные линии соединяются с главным цилиндром. Чтобы не допустить закругления ребер соединительных гаек, при откручивании следует воспользоваться накидным ключом, который облегает шестигранник штуцера.
5. Оттяните тормозные линии от главного цилиндра и заглушите отверстия, чтобы предотвратить засорение системы,
6. Открутите гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю тормозной системы (см. иллюстрацию).
Стяните главный цилиндр со шпилек и извлеките его из моторного отсека. Не допускайте при этом пролива тормозной жидкости.
Установка
7. Перед установкой необходимо прокачать новый главный тормозной цилиндр. Закрепите его в тисках, зажав фланец.
8. Подсоедините две трубки для прокачки к выходным штуцерам главного цилиндра (см. иллюстрацию).
6.8. Наиболее предпочтительным является метод предварительной прокачки главного цилиндра, когда воздух удаляется из него в бачок по двум трубкам
9. Заполните бачок тормозной жидкостью соответствующего типа (см. главу 1).
10. Медленно вдавите поршень в главный цилиндр, чтобы вытеснить воздух из камер в бачок. Для перемещения поршня можно воспользоваться большой крестовой отверткой. Поскольку трубки погружены в жидкость в бачке, при отпускании поршня не происходит проникновения воздуха в цилиндр.
11. Продолжайте прокачку до тех пор, пока в жидкости не будет отмечаться наличия пузырьков воздуха.
12. Отсоедините трубки для прокачки (по одной) и заглушите штуцеры цилиндра, чтобы предотвратить вытекание жидкости и проникновение воздуха. Установите крышку бачка.
13. Установите главный цилиндр на шпильки вакуумного усилителя тормозной системы и затяните гайки пальцами руки. Не забудьте установить новую прокладку.
14. Подсоедините к главному цилиндру резьбовые муфты линий тормозной гидросистемы. Поскольку гайки цилиндра еще не затянуты полностью, при направлении соединительной гайки по резьбе штуцера не должно возникнуть затруднений. Не допускайте срыва резьбы при затягивании гайки.
15. Окончательно затяните гайки крепления главного цилиндра и соединители гидросистемы. Затяжку гаек необходимо выполнить с требуемым моментом.
16. Заполните бачок, затем прокачайте главный цилиндр и контуры тормозной системы, как описано в подразделе 8. Для прокачки установленного главного цилиндра необходимо привлечь ассистента, который выжмет и зафиксирует в данном положении тормозную педаль. Ослабьте затяжку соединительной гайки. чтобы выпустить жидкость, содержащую воздух (см. иллюстрацию). Затяните гайку, затем попросите ассистента вернуть педаль в исходное положение. Выполняйте прокачку через два штуцера до тех пор. пока в жидкости не будет отмечаться наличия воздушных пузырьков. Перед тем, как приступать к нормальной эксплуатации автомобиля, убедитесь в работоспособности его тормозной системы.
6.16. Необходимо привлечь ассистента, который выжмет и зафиксирует в данном положении тормозную педаль. Ослабьте затяжку соединительной гайки, чтобы выпустить жидкость, содержащую воздух. Выполняйте прокачку через два штуцера до тех пор, пока в жидкости не будет отмечаться наличия воздушных пузырьков
Предупреждение: если педаль тормоза не приобрела упругость хода после прокачки, а также при возникновении сомнения относительно исправности тормозной системы ЗАПРЕЩЕНО осуществлять поездки на автомобиле. Следует отбуксировать его на фирменную станцию для проведения диагностирования с использованием специального оборудования.
Замена уплотнительного кольца бачка
Примечание: при необходимости можно произвести замену бачка отдельно от корпуса главного цилиндра. Для устранения течи, возникшей между резервуаром и цилиндром можно заменить расположенное там уплотнительное кольцо.
17. Откачайте в максимально возможной степени тормозную жидкость из бачка главного цилиндра, воспользовавшись, например, кулинарным шприцом.
Примечание: после такого применения запрещено использовать кулинарный шприц для приготовления пищи.
18. Поместите под главный цилиндр ткань для впитывания жидкости, которая будет проливаться при отсоединении бачка.
Предостережение: тормозная жидкость разъедает лакокрасочное покрытие. Накройте прилегающие кузовные детали, и не допускайте пролива жидкости в ходе выполнения данной процедуры.
19. Воспользовавшись молотком и небольшим бородком, выбейте роликовые штифты, которыми бачок крепится к главному цилиндру (см. иллюстрацию).
6.19. Выбейте роликовые штифты, которыми бачок крепится к главному цилиндру
20. Стяните бачок с корпуса главного цилиндра.
21. Если производится только лишь замена уплотнительных колец, подденьте и снимите старые уплотнители, затем установите на их место новые кольца (см. иллюстрацию).
6.21. При обнаружении утечки тормозной жидкости необходимо заменить уплотнительные кольца бачка
22. Смажьте уплотнительные кольца чистой тормозной жидкостью, затем вдавите бачок в исходное положение на главном цилиндре и закрепите его новыми роликовыми штифтами.
23. Заполните бачок тормозной жидкостью соответствующего типа (см. главу 1) и убедитесь в отсутствии утечки.
24. Прокачайте главный цилиндр (см. иллюстрацию 6.16).