Примечание. Неправильное срабатывание автоматической коробки передач может быть вызвано пятью основными причинами: перебоями в работе двигателя, неправильной регулировкой, неисправностями в работе гидравлики, неправильным срабатыванием механической части либо неправильной работой компьютера или его датчиков. Проверка всегда должна начинаться с обнаружения легко устраняемых неполадок: уровня и состояния гидравлической жидкости (см. главу 1, раздел 4), регулировки рычажного механизма и хода дроссельной заслонки. Затем проведите дорожные испытания, чтобы определить, была ли устранена неисправность или требуется дальнейшая проверка. Если после окончания предварительных проверок и ремонтных работ неисправность не была устранена, то дополнительная диагностика должна быть проведена в мастерской.
Предварительные проверки технического состояния
1. Совершите поездку на автомобиле, чтобы прогреть коробку передач до рабочей температуры.
2. Проверьте уровень жидкости, как описано в главе 1, разделе 4:
- а) Если уровень жидкости ниже требуемого, добавьте необходимый объем жидкости, а затем проверьте, нет ли утечки.
- б) Если уровень жидкости чрезмерно высок, слейте излишек, а затем проверьте, не содержится ли в слитой гидравлической жидкости охлаждающая жидкость. Наличие охлаждающей жидкости в гидравлической жидкости из автоматической коробки передач указывает на то, что имеется повреждение внутренних стенок радиатора, разделяющих охлаждающую и трансмиссионную жидкости.
- в) Если гидравлическая жидкость коробки передач пенится, слейте ее и залейте новую, затем проверьте ее на присутствие охлаждающей жидкости и посмотрите, не повышается ли уровень жидкости.
3. Проверьте обороты холостого хода. Примечание. Если двигатель работает с перебоями, не продолжайте предварительные проверки до тех пор, пока он не будет отремонтирован и не начнет работать нормально.
4. Проверьте, свободно ли перемещается трос дроссельной заслонки. При необходимости отрегулируйте его (см. главу 4).
Примечание. Трос дроссельной заслонки может работать нормально при выключенном и холодном двигателе и неправильно работать при горячем двигателе. Проверьте его работу при холодном и прогретом до рабочей температуры двигателе.
5. Проверьте трос переключения передач (см. раздел 5). Убедитесь, что он хорошо отрегулирован и что рычажная передача работает нормально.
Проверка утечек жидкости
6. Большинство утечек жидкости можно легко обнаружить визуально. Ремонт обычно заключается в замене сальника или прокладки. Если утечку трудно найти, то могут помочь следующие процедуры.
7. Убедитесь, что вытекла трансмиссионная жидкость, а не моторное масло и не тормозная жидкость (жидкость автоматической коробкой передач имеет темно-красный цвет).
8. Попробуйте точно определить источник утечки. Проедьте на автомобиле несколько миль, а затем остановитесь и подложите под автомобиль большой лист картона. Через минуту или две вы сможете найти область течи по пятну на картоне.
9. Тщательно осмотрите подозрительный узел и пространство вокруг него. Обратите особое внимание на сопрягающиеся поверхности сальников. В местах, недоступных для непосредственного осмотра, можно использовать небольшое зеркальце.
10. Если течь по-прежнему не удалось обнаружить, очистите подозрительную поверхность с помощью обезжиривателя или растворителя и высушите ее.
11. Проедьте на автомобиле несколько миль, переключая передачи и поддерживая нормальную рабочую температуру двигателя. После поездки снова осмотрите подозрительный узел.
12. После обнаружения течи, прежде чем производить ремонт, необходимо установить причину неисправности. Если заменить прокладку, а уплотняющий фланец оставить деформированным, то и новая прокладка не остановит течь. В этом случае необходимо вначале выпрямить фланец.
13. Прежде чем пытаться устранить течь, проверьте, чтобы были устранены указанные ниже неисправности, ибо они могут вызвать новую утечку.
Примечание. Некоторые из описанных ниже неисправностей нельзя устранить без наличия опыта и специального оборудования. Такие неисправности нужно устранять в мастерской по ремонту трансмиссий.
Утечка через прокладки
14. Периодически проверяйте картер. Следите за тем, чтобы болты были туго затянуты, ни один из них не отсутствовал, прокладка была в хорошем состоянии, а сам картер не был деформирован (вмятины на картере могут свидетельствовать о внутреннем повреждении корпуса).
15. Если прокладка картера подтекает, то, возможно, что уровень или давление жидкости слишком высоки, засорилось вентиляционное отверстие, перетянуты болты крепления картера, искривлен уплотняющий фланец картера, повреждена уплотняющая поверхность корпуса коробки передач, повреждена прокладка или треснули литые части коробки передач. Если вместо прокладки между картером и корпусом коробки передач используется герметик, возможно, что тип герметика был выбран неправильно.
Утечки через уплотнения
16. Если уплотнения коробки передач подтекают, возможно, что уровень или давление жидкости слишком высоки, засорилось вентиляционное отверстие, повреждено отверстие сальника, повреждено или неправильно установлено само уплотнение, повреждена поверхность выступающего через уплотнение вала или "разболтался" подшипник, который может допускать чрезмерное перемещение вала.
17. Убедитесь, что трубка щупа измерения уровня находится в хорошем состоянии и установлена должным образом. Периодически проверяйте область вокруг шестерни или датчика спидометра на наличие утечки. Если заметна утечка трансмиссионной жидкости, проверьте, не повреждено ли уплотнительное кольцо. Кроме того, проверьте, нет ли утечки через боковые масляные уплотнения вала.
Течи на корпусе
18. Если стал подтекать корпус, это значит, что в литых деталях появились поры и корпус надо ремонтировать или заменить.
19. Проследите, чтобы штуцеры шлангов масляного радиатора были туго затянуты и находились в хорошем состоянии.
Утечка гидравлической жидкости через вентиляционную или заливную трубку
20. Если это случилось, возможно, что коробка передач переполнена, в гидравлическую жидкость коробки передач попала охлаждающая жидкость, появились поры в корпусе, неправильны показания щупа для измерения уровня жидкости, засорилось вентиляционное отверстие либо засорены сливные отверстия.