Управление муфтой компрессора системы кондиционирования воздуха
Примечание. Для определения мест установки реле обратитесь к иллюстрациям 6.2а и 6.2б в разделе 6 главы 12.
44. В процессе работы системы кондиционирования воздуха включение и выключение муфты компрессора системы производится по командам от блока ЕСМ/РСМ. Блок ЕСМ/РСМ управляет работой реле муфты компрессора системы кондиционирования воздуха, задерживая момент сцепления муфты примерно на 8 секунд (на двигателях 3,1 л) или на 0,4 секунды (на двигателях 3,8 л) после включения системы кондиционирования: это дает возможность клапану IAC регулировать число оборотов холостого хода с учетом дополнительной нагрузки. Кроме того, блок ЕСМ/РСМ через это же реле выключает муфту на режимах работы двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке во избежание чрезмерно высокой скорости вращения компрессора.
45. На прилагаемой схеме диагностики приводится последовательность операций по проверке управления муфтой компрессора (см. иллюстрацию).
4.45а. С помощью контрольной лампы проверьте, находится ли розово-белый провод, идущий на электрический разъем управляющего реле системы кондиционирования воздуха, под напряжением 12 В
Открыть большую картинку в новом окне »
4.45б. Схема последовательности проверки механизма управления муфтой системы кондиционирования
Сигнал "Включить кондиционирование воздуха" (нажатие кнопки в салоне)
46. При подаче сигнала на включение системы кондиционирования воздуха напряжение с аккумуляторной батареи подается на муфту компрессора и на клемму "В8" (на двигателе 3,1 л) или "BD11" (на двигателе 3,8 л) электрического разъема блока ЕСМ/РСМ через цепь "67" (голубой провод, идущий на выключатель давления) (см. иллюстрацию 4.45в), в результате чего увеличивается расход воздуха на холостом ходу, что обеспечивает поддержание нужного числа оборотов холостого хода.
47. В большинстве случаев причиной отказа системы кондиционирования является не блок ЕСМ/РСМ, а управляющее реле и переключатели этой системы.
48. Если система кондиционирования работает нормально, но число оборотов холостого хода при включении компрессора системы очень мало или, наоборот, слишком велико при его выключении, проверьте наличие обрывов на участке цепи (темно-зеленый с белым провод) между управляющим реле системы кондиционирования и блоком ЕСМ/РСМ до ЕСМ/РСМ (см. иллюстрацию 4.45в или 4.45г). Если этот участок цепи не поврежден, неисправность следует искать в контакте "В8" (для двигателя 3,1 л), "BD11" (для двигателя 3,8 л) блока ЕСМ/РСМ или в самом блоке ЕСМ/РСМ.
4.45в. Схема участка электрической цепи с управляющим реле системы кондиционирования автомобилей с двигателем 3,1 л
4.45г. Схема участка электрической цепи с управляющим реле системы кондиционирования автомобилей с двигателем 3,8 л