Общее описание
1. Эта система предназначена для улавливания и накопления паров топлива, испаряющихся из бензобака, дроссельного корпуса и впускного коллектора.
2. Система контроля паров бензина (EECS) состоит из наполненного активированным углем бачка-фильтра и магистралей, соединяющих этот бачок с топливным баком и коллектором, клапана и вакуумных трубок (см. иллюстрацию).
8.2. Система контроля паров бензина, устанавливаемая на двигателе 3,1 л: 1 - воздушный жиклер, 2 - блок ТВ!, 3 - жиклер, 4 - крышка сброса давления/разрежения, 5 - пары топлива, 6 - топливо, 7 - топливный бак, 8 - бачок, 9 - клапан
3. Пары топлива переносятся из топливного бака, корпуса дросселя и впускного коллектора в бачок, где и накапливаются, пока двигатель не работает. Когда двигатель начинает работать, пары топлива уносятся из бачка воздушным потоком и сгорают вместе с топливом.
Проверка
4. Если двигатель плохо работает на холостых оборотах, глохнет и имеет слабую приемистость, причиной этого могут быть неисправный клапан, поврежденный бачок, а также потрескавшиеся или неправильно подсоединенные шланги.
5. Причиной утечки или сильного запаха бензина могут быть: наличие течей в топливных магистралях или блоке TBI, повреждение бачка, неисправности в сливном клапане, повреждения в клапане, отсоединение, неправильное подсоединение, чрезмерный перегиб, износ или повреждение шлангов вентиляции или системы контроля паров бензина либо неправильная установка воздушного фильтра или его прокладки.
6. Проверьте все шланги, присоединенные к бачку, на наличие перегибов, утечки и разрывов по всей их длине. При необходимости устраните замеченные повреждения или замените неисправные элементы.
7. Проверьте состояние бачка. При его растрескивании или ином повреждении замените бачок.
8. Проверьте, нет ли течей на днище бачка. При наличии утечки топлива замените бачок и проверьте техническое состояние шлангов и правильность их прокладки.
9. Наденьте короткий отрезок шланга на нижний патрубок клапана и попытайтесь продуть его. В бачок должно проходить очень мало воздуха или не проходить вовсе (попадание малого количества воздуха объясняется тем, что бачок имеет постоянно открытое вентиляционное отверстие).
10. С помощью ручного вакуумного насоса создайте разрежение на участке между трубкой управляющего клапана и его диафрагмой.
11. Если время удержания разрежения диафрагмой составляет менее 20 секунд, это означает, что она пропускает воздух и бачок следует заменить новым.
12. Если диафрагма хорошо держит разрежение, вновь попытайтесь продуть шланг, пока в системе еще есть разрежение. На этот раз поток воздуха должен заметно увеличиться. Если этого не произошло, замените бачок.
Замена элементов
13. Отсоедините от бачка все вакуумные магистрали (см. иллюстрацию), предварительно нанеся на них хорошо различимые метки.
8.13. Чтобы снять бачок, пометьте и отсоедините от него трубки отбора разрежения, затем отверните болт хомута бачка и снимите бачок
14. Ослабьте болт хомута и снимите бачок.
15. Установка производится в обратной последовательности.