Система электронной регулировки опережения зажигания (ESC) (для двигателей 1990-1992 гг. выпуска) или система с датчиком детонации (KS) (для двигателей выпуска с 1993 г.).
Примечание. В 1993 г. название системы электронной регулировки зажигания (EST) было изменено. Система работает как и прежде, однако теперь ее называют системой с датчиком детонации (KS).
Двигатель с рабочим объемом 3,1 л
Общее описание
1. Появление детонации в работающем двигателе может быть обусловлено неодинаковым качеством топлива различных марок.
2. Система электронной регулировки зажигания (ESC) предназначена для изменения опережения зажигания на углы вплоть до 20° с целью устранения детонации в двигателе. Это позволяет двигателю использовать опережение зажигания с максимальной эффективностью, что способствует улучшению его характеристик и экономии горючего.
3. При отсутствии детонации датчик детонации системы ESC (см. иллюстрацию) посылает на блок ЕСМ сигнал напряжением 8-10 В, после чего блок ЕСМ обеспечивает установку нормального опережения. Когда датчик регистрирует повышенный уровень вибрации (при возникновении детонации), блок ESC отключает цепь, идущую к управляющему блоку ЕСМ, и напряжение на его контакте "В7" падает до нуля. После этого блок ЕСМ подает на распределитель зажигания системы EST сигнал задержки зажигания до тех пор, пока детонация не прекратится.
6.3. Датчик детонации находится в нижней части моторного отсека, ближе к салону
4. Сбой сигнала от датчика детонации системы ESC или обрыв провода "массы" в блоке ESC приведут к тому, что поступающее на блок ЕСМ сигнальное напряжение останется высоким. В таких условиях блок ЕСМ станет управлять системой EST так, словно детонации нет. Поэтому распределитель не будет устанавливать запаздывание зажигания и при работе двигателя под большой нагрузкой уровень детонации может стать очень высоким. Тогда блок ЕСМ выдаст код 43.
5. При отсутствии сигнала с системы ESC на блок ЕСМ последний будет непрерывно посылать на EST сигнал на установку запаздывания зажигания. В результате произойдет замедление приемистости двигателя и блок ЕСМ выдаст код 43.
Проверка
6. Последовательность проверки системы ESC приведена на схеме (см. схему).
Открыть большую картинку в новом окне »
6.6. Схема последовательности проверки системы ESC (или KS) на двигателе 3,1 л
Эта схема должна использоваться только после проверки всех других возможных факторов, способствующих возникновению детонации, таких, например, как величина опережения зажигания, исправность системы рециркуляции отработавших газов (EGR), температура двигателя, чрезмерный шум при его работе и т.д.
Замена элементов
Датчик детонации системы ESC
7. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
8. Стяните с датчика изолирующую трубку и отсоедините от него электрический разъем.
9. Снимите датчик детонации с блока цилиндров.
10. Установка датчика производится в обратной последовательности.
Блок ESC
11. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
12. Снимите вещевой ящик (см. главу 11, раздел 26).
13. Найдите блок, установленный на кронштейне блока ЕСМ позади вещевого ящика.
14. Отсоедините от блока разъем.
15. Отвернув болты, снимите блок с автомобиля.
16. Установка блока производится в обратной последовательности.
Двигатель с рабочим объемом 3,8 л
Общее описание
17. Система ESC в этом двигателе состоит из датчика детонации и блока РСМ. Установленный на двигателе блок МЕМ-CAL обладает такими же функциями, как и блоки ESC, которыми оснащаются другие модели двигателей. Все диагностические процедуры по проверке этой системы должны проводиться в сервисном центре или в специализированной ремонтной мастерской.