Общее описание
95. Датчик температуры всасываемого воздуха расположен внутри воздухозаборника непосредственно за кожухом воздушного фильтра. Этот датчик работает как резистор, сопротивление которого меняется вместе с колебаниями температуры поступающего в двигатель воздуха. При низкой температуре воздуха сопротивление будет большим (например, при -5°C сопротивление датчика составляет 100.000 Ом; при повышении температуры сопротивление падает (так, при 131 °C сопротивление понизится до 70 Ом). Блок РСМ подает на датчик IAT сигнальное напряжение, приблизительно равное 5 В. Это напряжение меняется в соответствии с температурой поступающего в двигатель воздуха. Если воздух холодный, сигнальное напряжение будет высоким, и наоборот, при высокой температуре воздуха напряжение упадет.
Проверка
96. Для проверки исправности датчика IAT отсоедините от него двухконтактный электрический разъем и включите зажигание, но двигатель не запускайте.
97. Измерьте напряжение (сигнальное) на контакте "А" (см. иллюстрацию). Вольтметр должен показать значение, близкое к 5 В.
4.97. Измерьте сигнальное напряжение на датчике, коснувшись выводом вольтметра его контакта "А" (оранжевый провод)
98. Если сигнальное напряжение отличается от указанного значения, отдайте блок РСМ в ремонтную мастерскую.
99. Измерьте сопротивление на контактах датчика (см. иллюстрацию). Если температура воздуха низкая, сопротивление датчика должно быть высоким. Затем запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу (в холодном состоянии). Подождав, пока он прогреется до нормальной рабочей температуры, выключите зажигание, отсоедините датчик IAT и замерьте напряжение на его контактах. Когда температура воздуха высокая, сопротивление датчика должно быть небольшим. Если сопротивление датчика характеризуется иной температурной зависимостью, замените такой датчик новым.
4.99. Пример: температура окружающего воздуха примерно равна 5°С; омметр показывает сопротивление 2,92 Ом (по шкале 2К)
Примечание. В качестве "массы" можно использовать также контакт "В" (черно-белый провод) на разъеме датчика.