Общее описание
53. Датчик расхода воздуха (MAF) расположен в корпусе дросселя рядом с впускным коллектором. Этот датчик служит для измерения количества воздуха, поступающего в двигатель. Блок РСМ использует эту информацию для управления подачей топлива. Поступление большого объема воздуха означает необходимость разогнать автомобиль, а малого - снизить обороты двигателя или перевести его в режим холостого хода.
Проверка
54. Для проверки датчика MAF запустите двигатель, дайте ему поработать не менее 1 минуты на холостых оборотах и проверьте, занесен ли в запоминающее устройство блока код неисправности 34 (см. раздел 3).
55. Выключив зажигание, подсоедините тестер к электрическим контактам разъема датчика. Установите ключ зажигания в положение "ON" (но не запускайте двигатель). С помощью вольтметра измерьте напряжение на контакте "А" в разъеме датчика скорости (см. иллюстрацию). Показания вольтметра должны лежать в пределах 4-6 вольт. Если напряжение выходит за эти пределы, проверьте желтый провод, идущий на контакт "А", на наличие обрыва.
4.55. Замерьте напряжение на контакте "А" (желтый провод), присоединив к нему положительный вывод вольтметра. Прибор должен показать напряжение 4-6 В
56. Если напряжение на контакте "А" соответствует требованиям, подсоедините выводы контрольной лампы к контактам "В" и "С" (ключ зажигания находится по-прежнему в положении "ON"). Лампа должна загореться.
57. Если контрольная лампа не горит, проверьте розово-черный провод, идущий на контакт "С", на наличие обрыва. Если лампа не загорелась, отдайте датчик MAF на проверку на СТО.
58. Если датчик окажется неисправным, замените его.
Замена
59. Для замены датчика в первую очередь отсоедините его разъем.
60. Отверните два болта крепления датчика к корпусу дросселя и извлеките датчик из моторного отсека.
4.60. Отверните болты (показаны стрелками) датчика расхода воздуха и отсоедините датчик от корпуса дросселя
61. Установка датчика скорости производится в обратной последовательности.