Общее описание
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен на хвостовике оси дроссельной заслонки на корпусе дросселя. Непрерывно отслеживая выходное напряжение с TPS, блок управления ЕСМ/РСМ определяет нужную подачу топлива, исходя из величины угла поворота дроссельной заслонки (в соответствии с нажатием на педаль "газа"). Поврежденный или неплотно завернутый датчик может стать причиной неравномерного поступления топлива из форсунок и неустойчивой работы двигателя на холостых оборотах, поскольку на такие неисправности блок ЕСМ/РСМ реагирует как на перемещения дроссельной заслонки.
Проверка
25. Для проверки датчика установите ключ зажигания в положение "ON" (не запуская двигатель) и подсоедините щупы тестера к "массовому" и сигнальному проводам на задней стороне электрического разъема датчика (см. иллюстрации).
4.25а. На двигателе 3,1 л напряжение должно находиться в пределах 0,6-4,4 В. Подсоедините положительный вывод тестера к контакту "В", а отрицательный - к контакту "А" (замкнутому на "массу") | 4.25б. На двигателе 3,8 л напряжение должно находиться в пределах 0,4-4,2 В. Подсоедините положительный вывод тестера к контакту "В", а отрицательный - к контакту "С" (замкнутому на "массу") |
26. При ненажатой педали акселератора (что соответствует работе двигателя на холостых оборотах) тестер должен показывать напряжение в пределах 0,25-0,98 В. Попросите помощника нажать педаль акселератора, имитируя полностью открытую заслонку - напряжение с датчика должно увеличиться до 4,0-4,8 В. Если измеренные вами напряжения не соответствуют приведенным выше значениям, замените датчик.
27. Далее следует измерить сопротивление датчика. Для этого отсоедините от датчика электрический разъем и подключите к его контактам щупы тестера (см. иллюстрации). Медленно открывая дроссельную заслонку, наблюдайте за показаниями тестера (с переходом от режима холостого хода к работе с полностью открытой заслонкой значение сопротивления датчика должно заметно измениться).
4.27а. На двигателе 3,1 л сопротивление должно находиться в пределах 1100-5600 Ом. Подсоедините положительный вывод тестера к контакту "В", а отрицательный - к контакту "А" (замкнутому на "массу") | 4.27б. На двигателе 3,8 л сопротивление должно находиться в пределах 1400-4700 Ом. Подсоедините положительный вывод тестера к контакту "В", а отрицательный - к контакту "С" (замкнутому на "массу") (датчик на фотографии имеет сопротивление, выходящее за требуемые пределы) |
28. При отказе любой из цепей датчика на блок управления поступает код 21 или 22. При получении кода неисправности блок ЕСМ/РСМ будет использовать в качестве сигнала с датчика некое условно заданное значение и работоспособность двигателя до некоторой степени восстановится.
Замена
29. При необходимости замены датчика положения дроссельной заслонки обратитесь к полному описанию этой процедуры, содержащемуся в разделе 12 главы 4 (для двигателей 3,1 л) или в разделе 13 (для двигателей 3,8 л).