2. Разложите поршни в сборе с шатунами и наборы поршневых колец так, чтобы набор колец соответствовал одному и тому же поршню и цилиндру как при измерении зазоров в замке, так и при сборке двигателя.
3. Вставьте верхнее (первое) кольцо в первый цилиндр и затолкните его внутрь цилиндра верхней поверхностью поршня (см. иллюстрацию). Кольцо должно находиться в нижней части цилиндра у нижнего предела хода кольца.
22.3. При проверке зазора в замке поршневого кольца кольцо должно быть вставлено в цилиндр (его можно затолкнуть туда поршнем, как показано на иллюстрации)
4. Для измерения зазора в замке кольца вставляйте щупы между концами кольца, пока не подберете щуп, равный ширине зазора (см. иллюстрацию). Щуп должен проскальзывать между концами кольца с легким сопротивлением. Сравните результат измерения с цифрами, приведенными в разделе "Технические данные". Если зазор меньше или больше требуемого значения, то до корректировки зазора проверьте еще раз, то ли кольцо вы выбрали.
22.4. Вставив кольцо в цилиндр, измерьте зазор между концами кольца с помощью щупа
5. Если зазор слишком мал, он должен быть увеличен, иначе концы кольца могут сомкнуться во время работы двигателя, что может привести к его серьезной поломке. Зазор между концами можно увеличить, аккуратно сточив концы кольца мелкозернистым напильником. Закрепите напильник в тисках с мягкими губками, наденьте кольцо на напильник так, чтобы его концы соприкасались с поверхностями напильника и, медленно двигая напильник, снимайте материал с концов. При выполнении этой операции стачивайте кольца только движением внутрь кольца (см. иллюстрацию).
22.5. Если зазор между концами слишком мал, зажмите напильник в тиски и сточите концы кольца (стачивайте только снаружи внутрь) для небольшого увеличения зазора
6. Чрезмерный зазор становится критическим, если он превышает 0,040 дюйма. Еще раз проверьте, что вы выбрали правильные кольца.
7. Повторите процедуру для каждого кольца, которое будет установлено в первом цилиндре, и для каждого кольца в остальных цилиндрах. Согласованные комплекты "поршень-кольца" для каждого цилиндра не должны нарушаться.
8. После проверки и регулировки зазоров замка кольца можно устанавливать на поршни.
9. Первым устанавливается маслосъемное кольцо (самое нижнее кольцо на поршне). Оно состоит из трех отдельных деталей. Вставьте расширитель кольца в канавку (см. иллюстрацию). Если используется предотвращающая прокручивание вставка, проверьте, чтобы она вошла в высверленное отверстие в канавке для кольца. Затем установите нижнюю часть кольца. При установке частей кольца не пользуйтесь приспособлением для установки поршневых колец, так вы можете сломать их. Вместо этого, вставьте один конец в канавку между расширителем и стенкой, крепко удерживайте его на месте и, скользя пальцем вокруг поршня, заталкивайте кольцо в канавку (см. иллюстрацию). Затем таким же образом вставьте верхнюю часть.
22.9а. Установка расширителя в канавку маслосъемного кольца | 22.9б. Не используйте щипцы для установки поршневого кольца при установке боковых направляющих маслосъемного кольца |
10. После установки деталей кольца проверьте, чтобы и верхняя, и нижняя части кольца могли поворачиваться, скользя по канавке.
11. Следующим устанавливается второе кольцо (среднее). На нем обычно штампуется метка, которая должна быть направлена к верхней части поршня.
Примечание. Всегда выполняйте инструкции, напечатанные на упаковке для колец - у различных производителей могут быть различные требования. Не перепутайте верхние и средние кольца, поскольку они имеют различные поперечные сечения.
12. Используйте приспособление для установки поршневых колец и убедитесь, что метка направлена к верхней части поршня, затем установите кольцо в среднюю канавку на поршне (см. иллюстрацию). Не растягивайте кольцо сильнее, чем требуется, чтобы надеть его на поршень.
22.12. Установка компрессионных колец с расширителем кольца. Метка (показана стрелкой) должна быть направлена вверх
13. Таким же образом установите первое кольцо (верхнее). Проверьте, чтобы метка была направлена вверх. Будьте внимательны и не перепутайте первое и второе кольца.
14. Повторите процедуру для остальных поршней и колец.