Примечание. Коленчатый вал можно снять только после снятия двигателя с автомобиля. Далее предполагается, что уже сняты маховик, антивибратор, цепь газораспределительного механизма, масляный картер, масляный насос и поршни в сборе с шатунами.
1. Прежде чем снять коленчатый вал, проверьте осевой зазор. Установите индикатор так, чтобы его стержень находился на одной линии с коленчатым валом и касался одного из кривошипов (см. иллюстрацию).
14.1. Проверка осевого зазора коленчатого вала с помощью индикатора
2. Сместите коленчатый вал до предела назад и установите шкалу индикатора на ноль. Затем сместите коленчатый вал насколько возможно вперед и снимите показание индикатора. Измеренное расстояние равно осевому зазору. Если его величина превышает значение, указанное техническими условиями данной главы, необходимо проверить износ упорных поверхностей коленчатого вала. Если следов износа не видно, зазор можно откорректировать, установив новые подшипники.
3. Если у вас нет индикатора, можно использовать щупы. Аккуратно переместите коленчатый вал до конца к передней части двигателя. Для определения зазора вставляйте щупы между коленчатым валом и передней поверхностью упорного коренного подшипника (см. иллюстрацию).
14.3. Проверка осевого зазора коленчатого вала с помощью щупа
Примечание. Упорный подшипник находится у крышки N2 (двигатель 3,8 л) или N3 (двигатель 3,1 л) коренного подшипника.
4. Проверьте наличие меток-указателей на крышках коренных подшипников. Они должны нумероваться последовательно от передней части двигателя к задней. Если меток нет, нанесите их с помощью специальных штампов или кернера (см. иллюстрацию). На крышках коренных подшипников обычно отливаются стрелки, которые направлены к передней части двигателя (см. иллюстрацию). Поочередно ослабляйте болты крышки коренного подшипника на 1/4 оборота до тех пор, когда их можно будет отвернуть рукой. Если где-нибудь используются шпильки, следите за тем, чтобы они возвращались на свои исходные места при повторной установке коленчатого вала.
14.4а. Используя кернер или специальный штамп, нанесите метки на крышки коренных подшипников для того, чтобы гарантировать их установку на исходные места в блоке (наносите метки кернером около головки одного из болтов) | 14.4б. Стрелка на крышке коренного подшипника направлена к передней части двигателя |
5. При снятии крышек с блока двигателя слегка обстучите их молотком с мягким бойком. При необходимости используйте при снятии крышек болты в качестве рычагов. Старайтесь не уронить вкладыши подшипников, если они будут выходить вместе с крышками.
6. Аккуратно поднимите и извлеките коленчатый вал из двигателя. При выполнении этой операции необходим помощник, поскольку коленчатый вал довольно тяжелый. Установите крышки на их прежние места в блоке цилиндров и затяните болты вручную; при этом вкладыши подшипников должны находиться на своих местах в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников.
7. Снимите с коленчатого вала задний сальник.