Примечание. Как правило, новые или восстановленные головки цилиндров для большинства двигателей можно приобрести в автомагазинах. В связи с тем, что для выполнения разборки и проверки требуются некоторые специальные инструменты, а требуемые для замены детали не всегда доступны, то для самостоятельного проведения ремонта может оказаться более практичным и экономичным приобрести для замены головки в сборе, а не тратить время на разборку, проверку и восстановление старых головок.
1. Разборка головки цилиндров включает снятие впускных и выпускных клапанов и связанных с ними деталей. Отверните болты крепления коромысел и снимите стойки клапанных коромысел с головок цилиндров. Пометьте детали или храните их отдельно для того, чтобы их можно было установить в исходное положение.
2. Прежде чем снимать клапаны, подготовьте бумажные листочки для надписей и упаковки для хранения деталей вместе с соответствующими деталями так, чтобы их можно было хранить по отдельности, а затем установить в исходное положение (см. иллюстрацию).
8.2. Для того, чтобы раздельно хранить все мелкие детали, которые затем устанавливаются на свои исходные места, можно использовать маленькие полиэтиленовые пакеты с соответствующими надписями
3. Сожмите пружины на первом клапане с помощью приспособления и снимите сухари (см. иллюстрацию). Аккуратно отпустите пружину и снимите тарелку, пружину и гнездо пружины (если оно используется).
8.3. Используйте специальное устройство для сжатия пружины, а затем снимите сухари со стержня клапана
4. Выньте клапан из головки, затем удалите масляный уплотнитель из направляющей втулки. Если клапан заедает (не вытаскивается), затолкните его обратно в головку и зачистите область над канавкой сухарей мелкозернистым напильником или абразивным бруском (см. иллюстрацию).
8.4. Если клапан не выходит из направляющей втулки, зачистите края конца стержня и область над канавкой держателя напильником или абразивным бруском
5. Повторите эти операции для остальных клапанов. Не забывайте хранить вместе все детали каждого клапана, чтобы затем установить их в исходное положение.
6. После завершения снятия клапанов необходимо тщательно очистить и осмотреть головку цилиндров. Если вы проводите полный капитальный ремонт двигателя, то до очистки и осмотра необходимо завершить разборку двигателя.