Примечание. Во время этой проверки двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, а аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.
2. Начните с очистки поверхностей вокруг свечей зажигания, прежде чем снимать свечи. При этом следует использовать сжатый воздух, но можно обойтись маленькой щеткой или даже велосипедным насосом. Смысл этой процедуры состоит в предотвращении попадания грязи в цилиндры при выполнении проверки давления.
3. Выверните все свечи зажигания с двигателя (см. главу 1, раздел 32).
4. Заблокируйте дроссельную заслонку в полностью открытом состоянии.
5. Отключите системы питания и зажигания, сняв плавкий предохранитель блока электронного управления ЕСМ (см. главу 12, раздел 3).
6. Вставьте датчик давления в отверстие для свечи зажигания 1-го цилиндра (см. иллюстрацию).
3.6. Используйте датчик давления с резьбой для установки в отверстие свечи зажигания; не используйте датчик с коническим резиновым наконечником - его показания, как правило, неточны, поскольку зависят от того, насколько сильно вы прижимаете его рукой, обеспечивая герметичность стыка датчика и камеры сгорания
7. Проверните стартером коленчатый вал двигателя, по крайней мере, на семь тактов сжатия и посмотрите на показания датчика. В исправном двигателе давление должно быстро нарастать. Низкое давление на первом такте сжатия с последующим постепенным увеличением на последующих тактах указывает на износ поршневых колец. Низкое давление на первом такте сжатия, которое не растет на следующих тактах сжатия, указывает на утечку в клапанах или порванную прокладку головки цилиндров (причиной могут быть и трещины в головке). Нагар на верхних поверхностях тарелок клапанов также может приводить к падению давления. Запишите наибольшее показание компрессометра.
8. Повторите измерение для остальных цилиндров и сравните результаты с техническими условиями из данной главы.
9. Если показания ниже нормы, добавьте в каждый цилиндр через отверстия для свечей зажигания немного моторного масла и повторите проверку.
10. Если после добавления масла давление возрастает, это свидетельствует об износе поршневых колец. Если давление существенно не возрастает, значит, утечки происходят в клапанах или через прокладку головки цилиндров. Утечки через клапаны могут быть связаны с выгоранием седел или контактных поверхностей клапанов, их износом, повреждением или появлением на них трещин.
11. Если в двух соседних цилиндрах замечено одинаково низкое давление, то имеется большая вероятность того, что между ними порвана прокладка. Появление охлаждающей жидкости в камерах сгорания или картере может подтвердить это предположение.
12. Если в одном цилиндре давление на 20% ниже, чем в остальных, и при этом наблюдается слегка неравномерный холостой ход двигателя, то причина может заключаться в износе выпускного кулачка распределительного вала.
13. Если давление превышает норму, то, возможно, это связано с покрытием стенок камер сгорания нагаром (углеродом). В этом случае необходимо снять головки цилиндров и провести их очистку.
14. Если давление спадает или существенно отличается в различных цилиндрах, рекомендуем провести проверку на наличие утечки в авторемонтной мастерской. Эта проверка точно укажет, где имеется утечка и насколько она серьезна.
15. Вставьте плавкий предохранитель блока ЕСМ и проведите поездку на автомобиле для восстановления обучаемой памяти компьютера.