19.1. Края масляных отверстий нужно закруглять, чтобы не поцарапать новые подшипники
2. Очистите коленчатый вал с использованием растворителя и высушите его сжатым воздухом (если он имеется). Обязательно прочистите масляные отверстия жесткой щеткой (см. иллюстрацию) и промойте их растворителем.
19.2. Используйте проволочную щетку или щетку с жесткой искусственной щетиной для прочистки масляных канавок в коленчатом валу
Внимание! При использовании сжатого воздуха надевайте защитные очки.
3. Проверьте, нет ли на шейках вала под коренные подшипники и подшипники шатунов следов неравномерного износа, царапин, коррозионных "язв" и трещин.
4. Несколько раз протрите медной монеткой каждую шейку (см. иллюстрацию). Если на поверхности шейки остаются следы меди, она должна быть перешлифована.
19.4. С помощью трения медной монетки о каждую шейку вала можно выявить состояние поверхности шейки (если на коленчатом валу остаются следы меди, необходима перешлифовка шеек)
5. Проверьте, нет ли на остальных частях коленчатого вала трещин и других повреждений. Необходимо провести специальное зондирование (Magnaflux) для выявления скрытых трещин. Это можно сделать в авторемонтной мастерской.
6. Используя микрометр, измерьте диаметры шеек под коренные подшипники и шатуны и сравните результаты с техническими характеристиками из данной главы (см. иллюстрацию). Путем измерения диаметра в нескольких точках по окружности каждой шейки вы можете определить степень овальности шейки. Для определения степени конусности необходимо провести измерения на каждом конце шейки около кривошипов.
19.6. Измерьте диаметр каждой шейки коленчатого вала в нескольких точках для выявления конусности и овальности
7. Если шейки коленчатого вала повреждены или их конусность, овальность или износ превышает допустимые пределы, приведенные в разделе "Технические данные", отдайте коленчатый вал на перешлифовку в авторемонтную мастерскую. Имейте в виду, что после восстановления коленчатого вала потребуются вкладыши подшипников другого размера.
8. Проверьте, нет ли следов износа и повреждений на шейках, по которым работают сальники. Если сальники протерли канавки на шейках или там есть царапины или следы истирания (см. иллюстрацию), то после сборки двигателя новые сальники могут протекать. В некоторых случаях в авторемонтных мастерских восстанавливают шейки, напрессовывая на них тонкие гильзы. Если ремонт невозможен, необходимо установить новый или восстановленный коленчатый вал.
19.8. Если сальники протерли канавки на шейках коленчатого вала или на поверхностях под сальниками есть царапины или следы истирания, новые сальники будут протекать
9. Проверьте вкладыши коренных подшипников и подшипников шатунов (см. раздел 20).