2. Используя специальный скребок, удалите все следы материала прокладки с блока цилиндров. Не повредите и не поцарапайте сопряженные с прокладками поверхности.
3. Снимите с блока все крышки и резьбовые пробки масляных магистралей. Обычно пробки посажены очень туго - возможно, их придется высверлить и заново нарезать резьбу. Используйте новые пробки при повторной сборке двигателя.
4. Удалите пробки из блока цилиндров. Для этого вбейте одну сторону пробки с помощью молотка и пробойника в блок, затем ухватите ее большими плоскогубцами и вытащите наружу (см. иллюстрации).
15.4а. Для удаления пробок из их отверстий можно использовать молоток и большой пробойник | 15.4б. Выньте пробку из блока с помощью плоскогубцев |
5. Если двигатель слишком грязный, его следует отдать в авторемонтную мастерскую для очистки.
6. После возвращения блока из очистки еще раз прочистите все масляные отверстия и магистрали. Специальные щетки для этих целей можно приобрести. Промывайте каналы теплой водой до тех пор, пока вода не будет вытекать чистой; тщательны просушите блок и протрите все обработанные поверхности светлым антикоррозийным маслом. Если у вас есть источник сжатого воздуха, используйте его для ускорения процесса сушки и продувки всех масляных отверстий и магистралей.
Внимание! При использовании сжатого воздуха надевайте защитные очки.
7. Если блок не слишком грязный и не покрыт отложениями, вы можете очистить его сами с помощью мыльной воды и жесткой щетки. Не пожалейте времени и выполните эту работу тщательно. Независимо от используемого метода очистки, обязательно аккуратно очистите все масляные отверстия и магистрали, тщательны высушите блок и нанесите на все обработанные поверхности слой масла.
8. Все резьбовые отверстия в блоке должны быть чистыми, чтобы гарантировать соблюдение требуемых моментов затяжки при сборке. Обработайте каждое отверстие метчиком соответствующего размера для удаления ржавчины, остатков герметика или отложений и восстановления поврежденной резьбы (см. иллюстрацию). Если имеется возможность, используйте сжатый воздух для очистки отверстий от образовавшихся при этом загрязнений. Нужно также очистить резьбу на болтах головок и болтах крышек коренных подшипников.
15.8. Все отверстия под болты в блоке (особенно отверстия под болты крышек коренных подшипников и головки) должны быть очищены, а резьба в них должна быть восстановлена с помощью метчика (по окончанию работ обязательно очистите отверстия от загрязнений)
9. Установите на прежнее место крышки коренных подшипников и наживите вручную болты.
10. После покрытия уплотняющих поверхностей новых пробок герметиком Permatex N2 установите пробки в блок цилиндров (см. иллюстрацию). Следите за тем, чтобы они направлялись правильно и были правильно посажены; в противном случае возможны утечки. Для этой цели имеются специальные инструменты, но подойдут и большая торцевая головка с таким внешним диаметром, чтобы она едва входила в пробку, 1/2-дюймовый направляющий удлинитель и молоток.
15.10. Для направления новых пробок в отверстия можно использовать большую торцевую головку с удлинителем
11. Нанесите незатвердевающий уплотнитель (типа Permatex N2 или уплотнитель для тефлоновых труб) на новые резьбовые пробки масляных магистралей и вверните пробки в отверстия в блоке. Убедитесь, что они надежно затянуты.
12. Если вы не собираетесь сразу же заниматься сборкой двигателя, для сохранения его в чистом виде закройте двигатель полиэтиленовой пленкой.