12.37. Клапан управления подачей воздуха в режиме холостого хода (IAC) можно вывернуть при помощи разводного гаечного ключа (показан на иллюстрации) или ключа на 1 1/4 дюйма
38. Снимите старую прокладку клапана IAC. Очистите поверхность корпуса дросселя от старого материала прокладки для обеспечения правильного положения новой прокладки.
39. Все распределительные оси в клапанах IAC на блоках TBI модели 220 имеют одинаковый двойной конус. Однако, оси на некоторых блоках имеют диаметр 12 мм, а на других - диаметр 10 мм. При замене клапана IAC новый клапан должен иметь соответствующий диаметр конуса оси и соответствующий диаметр для правильного размещения клапана в дросселе.
40. Измерьте расстояние между концом оси при его полностью вытянутом положении и поверхностью крепления корпуса (см. иллюстрацию). Если расстояние "А" больше указанного в технических условиях данной главы, его необходимо уменьшить для предотвращения повреждения клапана.
12.40. Клапан IАС фланцевого типа для системы впрыска модели ТВI 220: А - расстояние выдвижения распределительной оси, В - диаметр распределительной оси, 1 - уплотнительное кольцо, 2 - винт и шайба
41. При необходимости регулировки оси определите, принадлежит ли ваш клапан к типу 1 (есть буртик вокруг электрической клеммы) или к типу 2 (буртик отсутствует).
- а) Для регулировки оси клапана IAC с буртиком возьмите клапан и надавите на ось большим пальцем, покачивая ее из стороны в сторону (см. иллюстрацию).
- б) Для регулировки оси клапана IAC без буртика сожмите удерживающую пружину, одновременно поворачивая ось по часовой стрелке (см. иллюстрацию). Возвратите конец пружины в первоначальное положение, выровняв прямую часть в пазу под плоской поверхностью клапана (см. иллюстрацию).
12.41а. Для регулировки клапана IAC с буртиком сильно надавите на ось большим пальцем, слегка покачивая ось из стороны в сторону | 12.41б. Для регулировки клапана IAC без буртика сожмите удерживающую клапан пружину, одновременно поворачивая ось по часовой стрелке... |
12.41в. ...затем возвратите конец пружины в первоначальное положение, выровняв прямую часть в пазу под плоской поверхностью клапана
42. Установите клапан IAC и подожмите надежно винты. Подсоедините электрический разъем.
43. Установите воздушный фильтр, переходник и прокладки.
44. Подсоедините провод к аккумуляторной батарее.
45. Запустите двигатель и дождитесь достижения им рабочей температуры, затем выключите его. Не требуется никаких регулировок клапана IAC после его установки. Клапан IAC электрически "сбрасывается" блоком ЕСМ после выключения двигателя.