Примечание. На автомобилях, оборудованных аудиосистемой Delco Loc II, перед выполнением любой работы, которая требует отключения аккумуляторной батареи, проверьте, отключена ли блокировка аудиосистемы.
Топливная система состоит из топливного бака, электрического топливного насоса, реле топливного насоса, воздушного фильтра, а также либо из системы центрального впрыска TBI (для двигателей с рабочим объемом 3,1 л), либо из системы распределенного впрыска PFI (для двигателей с рабочим объемом 3,8 л). Основное различие между системами заключается в количестве и расположении топливных форсунок.
Центральный впрыск (TBI)
В системе TBI используются две форсунки, установленные в общем корпусе на впускном коллекторе. Форсунка представляет собой электрический соленоид, к которому подается топливо с постоянным давлением. Чтобы поддерживать давление топлива на постоянном уровне, избыток топлива возвращается в топливный бак.
Сигнал от блока электронного управления (ЕСМ) открывает соленоид, давая возможность топливу впрыскиваться через форсунку в корпус дросселя. Величина промежутка времени, в течение которого блок ЕСМ удерживает форсунку открытой, определяет соотношение между топливом и воздухом в смеси.
Распределенный впрыск (PFI)
В системе PFI используются шесть форсунок, установленных у впускного клапана каждого цилиндра. Соотношение смеси "топливо/воздух" контролируется тем же способом, что и в системе TBI. Корпус дросселя в системе с распределенным впрыском топлива служит только для управления количеством воздуха, поступающего в систему. Так как каждый цилиндр имеет отдельную форсунку, то возможен гораздо лучший контроль за соотношением "топливо/воздух".
Топливный насос и топливопроводы
Топливо циркулирует от топливного бака к системе впрыска топлива и обратно к топливному баку по спаренным металлическим трубкам, которые проходят по днищу автомобиля. Электрический топливный насос прикреплен к датчику топлива внутри бака. Система рециркуляции паров топлива направляет все пары и горячее топливо обратно в топливный бак по отдельной рециркуляционной трубке.
Система выпуска
Система выпуска включает в себя выпускной коллектор, в котором установлены датчик кислорода, катализатор, выхлопная труба и глушитель.
Катализатор является устройством, которое служит для снижения содержания вредных веществ в отработавших газах. Однослойный катализатор используется в сочетании с трехпроходным (редукционным) катализатором. Дальнейшая, более подробная информация относительно катализатора содержится в главе 6.