Снятие
1. Сбросьте давление в системе подачи топлива (см. главу 4, раздел 2).
2. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
3. Снимите воздухозаборник и корпус дроссельной заслонки (см. главу 4, разделы 12, 13).
4. Снимите топливную распределительную трубку и форсунки (см. главу 4, раздел 13).
5. Снимите теплозащитное покрытие с перепускной трубы выпускного коллектора (см. раздел 9).
6. Отсоедините тросы управления от их кронштейнов (см. главу 4, раздел 9).
7. Снимите крепление насоса гидроусилителя рулевого управления к коллектору (см. главу 10, раздел 19). Обратите внимание на расположение деталей крепления, это пригодится при сборке.
8. Ослабьте затяжку генератора и поверните его в сторону. Отделите генератор от кронштейна его крепления (см. главу 5, раздел 13). Обратите внимание на расположение деталей крепления для последующей сборки.
9. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. главу 1, раздел 29).
10. Отсоедините трубки и шланги обогревателя от коллектора.
11. Отсоедините перепускной шланг.
12. Пометьте и отсоедините топливный и вакуумный шланги и все разъемы жгутов электропроводки на коллекторе. При рассоединении топливных шлангов оборачивайте их тряпкой, чтобы не вытекли остатки топлива. Для предотвращения проникновения загрязнений заткните патрубки пробками.
13. Отверните крепежные болты впускного коллектора и снимите коллектор. Не вставляйте рычаг между коллектором и головками: это может привести к повреждению мягких алюминиевых уплотняющих поверхностей.
14. Если вы устанавливаете новый коллектор, перенесите на него все детали крепления и датчики.
Установка
Примечание. Сопрягаемые поверхности головки цилиндров, блока цилиндров и коллектора должны быть идеально чистыми перед установкой коллектора. Существуют растворители для снятия прокладок; с их помощью удобно снимать материал старых прокладок, прилипший к головкам и коллектору (поскольку коллектор изготовлен из алюминия, работа скребком может повредить его поверхности). При использовании растворителя строго придерживайтесь инструкций, напечатанных на его упаковке.
15. Для удаления остатков материала уплотнения и прокладок используйте скребок (см. иллюстрацию), после чего очистите сопрягающиеся поверхности растворителем для лака или ацетоном. Если при установке коллектора на сопрягающихся поверхностях остались следы материала уплотнителя или смазки, через эти места может происходить утечка масла или подсос воздуха. Для удаления частичек материала прокладки, которые могли упасть во впускные отверстия или в углубления толкателей, воспользуйтесь пылесосом.
7.15. Удалите все остатки материала прокладки, но будьте осторожны, чтобы не поцарапать сопрягаемые поверхности коллектора и головки цилиндров
16. Прогоните резьбу в болтовых отверстиях метчиком соответствующего размера, после чего струей сжатого воздуха (при наличии источника) удалите из отверстий стружку.
Внимание! При использовании сжатого воздуха надевайте защитные очки или лицевой щиток!
17. Если используются стальные прокладки коллектора, перед размещением их на головках цилиндров нанесите на обе стороны прокладок тонкий ровный слой герметика, например, K&W Copper Coat (или его эквивалента). Нанесите на кромки новых уплотнений между коллектором и блоком слой полимеризующегося при комнатной температуре герметика RTV, затем установите уплотнения. Убедитесь в том, что острый конец уплотнения плотно прилегает как к головке, так и к блоку (см. иллюстрацию).
7.17. Установка уплотнений коллектора и блока: 1 - область, куда нужно наносить герметик, 2 - уплотнение
18. Осторожно опустите коллектор на место. Нанесите на резьбу крепежного болта слой герметика и заверните вручную крепежные болты.
19. Затягивайте болты в два приема, руководствуясь представленной на иллюстрации последовательностью, пока все они не будут затянуты требуемым моментом, указанным в подразделе "Моменты затяжки" данной главы.
7.19. Последовательность затяжки болтов впускного коллектора
20. Остальные детали устанавливайте в обратном порядке.
21. Замените масло и масляный фильтр (см. главу 1, раздел 12), заправьте систему охлаждения (см. главу 1, раздел 29). Запустите двигатель и проверьте систему на наличие утечек масла или подсоса воздуха.