Внимание! При выполнении операций по ремонту для того, чтобы опереть двигатель, имеется специальный инструмент GM N J28467. Если автомобиль удерживается только домкратом, не находитесь под двигателем и коробкой передач! Неправильный способ подъема или отказ лебедки или подъемника может привести к тяжелой травме и даже смертельному исходу.
Примечание. Информация о креплении коробки передач содержится в главе 7, раздел 8.
1. Как правило, опоры двигателя не требуют обслуживания, однако в случае их поломки или повреждения они должны быть незамедлительно заменены, иначе дополнительная нагрузка на трансмиссию может привести к ее повреждению или преждевременному износу.
Проверка
2. В процессе проверки двигатель должен быть слегка приподнят, чтобы опоры были разгружены.
3. Приподняв автомобиль, надежно установите его на стойках. Поместите деревянный брусок между опорной площадкой домкрата и поддоном картера, затем осторожно приподнимите двигатель настолько, чтобы разгрузить монтажные опоры.
4. Проверьте опоры на наличие таких дефектов, как отвердение, растрескивание и отслаивание резинового элемента от металлических пластин (см. иллюстрацию). Иногда растрескивание происходит прямо по центру резинового элемента.
19.4. Так выглядит разбитая опора двигателя - резина отделилась от металлической подложки (для ясности деталь снята с автомобиля)
5. Проверьте наличие относительных перемещений пластин опор и двигателя или рамы (действуя большой отверткой как рычагом, надавите на стержень, чтобы проверить, не сместится ли опора). При обнаружении относительных перемещений опустите двигатель и затяните крепление опор.
6. Для увеличения срока службы опор наденьте на них защитные резиновые чехлы.
Замена
7. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, затем поднимите автомобиль и надежно установите его на стойках (если это не было сделано до сих пор).
8. Слегка приподнимите двигатель домкратом или подъемником. Подставьте подставку под двигатель, как описано выше. Отверните болты и снимите опору с кронштейна рамы.
9. Отвернув болты крепления опоры к блоку цилиндров, снимите опору.
10. Установка опоры производится в обратной последовательности. Нанесите на все крепежные детали герметик и надежно затяните их.