2. Снимите воздушный фильтр (см. главу 4, раздел 8).
Передний коллектор
3. Дайте двигателю полностью остыть, после чего слейте охлаждающую жидкость (см. главу 1, часть 29).
4. Отсоедините трубку системы охлаждения (см. раздел 4).
5. Отверните с фланца перепускной (П-образной) трубы (см. иллюстрацию) болты и отсоедините перепускную трубу от переднего выпускного коллектора.
8.5. Чтобы отсоединить поперечную трубу системы выпуска отработавших газов от любого из выпускных коллекторов, достаточно отвернуть две расположенные на ее фланце гайки (показаны стрелками)
6. Снимите компрессор системы кондиционирования воздуха, оставив шланги присоединенными (см. главу 3, раздел 15).
7. Снимите амортизатор (см. раздел 4).
8. Снимите кронштейн компрессора системы кондиционирования воздуха и стойку (см. иллюстрацию).
8.8. Для снятия кронштейна компрессора системы кондиционирования воздуха и амортизатора нужно отвернуть пять болтов, показанных стрелками (верхний левый болт утоплен; он имеет головку под ключ Тогх)
9. Отверните болты крепления выпускного коллектора и отсоедините коллектор от головки цилиндров.
8.9. Болты крепления переднего выпускного коллектора (показаны стрелками)
10. Очистите сопрягающиеся поверхности выпускного коллектора от остатков материала старой прокладки, затем проверьте коллектор на наличие деформаций и трещин. Определить наличие коробления фланца коллектора можно с помощью приложенной к нему линейки. Если между ребром линейки и поверхностью фланца проходит щуп толщиной более 0,030 дюйма (0,75 мм), отдайте коллектор в ремонтную мастерскую на повторную обработку его поверхности.
11. Установите коллектор на место с новой прокладкой и заверните вручную его крепежные болты.
12. Начиная с центра и действуя в направлении краев, поочередно заворачивайте понемногу болты, пока все они не будут затянуты до требуемого момента затяжки, указанного в технических условиях, приведенных в данной главе.
13. Установите остальные детали в обратной последовательности.
14. Запустив двигатель, проверьте стыки между коллектором и головкой цилиндров и между коллектором и выхлопной трубой на утечку отработавших газов.
Задний коллектор
15. Доступ к заднему выпускному коллектору Открывается снизу автомобиля. Затяните стояночный тормоз, заблокируйте задние колеса, поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите его на стойках.
16. Отсоедините провод кислородного датчика (см. главу 6, раздел 4).
17. Отвернув контргайки с фланца перепускной трубы, отсоедините трубу от заднего выпускного коллектора (см. иллюстрацию 8.5).
18. Отверните два болта крепления выхлопной трубы к коллектору. Возможно, придется смазать резьбу крепежных деталей средством, удаляющим коррозию. Отсоедините выхлопную трубу от выпускного коллектора (см. главу 4, раздел 14).
19. Отверните болты крепления выпускного коллектора (см. иллюстрацию).
8.19. Болты заднего выпускного коллектора (показаны стрелками)
20. Очистите сопрягающиеся поверхности выпускного коллектора от остатков материала старого уплотнения, затем проверьте коллектор на наличие деформаций и трещин. Определить наличие коробления фланца коллектора можно с помощью приложенной к нему линейки. Если между ребром линейки и поверхностью фланца проходит щуп толщиной более 0,030 дюйма (0,75 мм), отдайте коллектор в ремонтную мастерскую для повторной обработки его поверхности.
21. Установите коллектор на место с новой прокладкой и заверните вручную болты.
22. Начиная с центра и действуя в направлении краев, поочередно затягивайте понемногу болты, пока все они не будут затянуты до требуемого момента затяжки, указанного в технических условиях, приведенных в данной главе.
23. Установите остальные детали в обратной последовательности.
24. Запустив двигатель, проверьте стыки между коллектором и головкой цилиндров и между коллектором и выхлопной трубой на утечку отработавших газов.