Существует немало ремонтных работ, которые можно выполнять, не снимая двигатель с автомобиля.
Перед началом выполнения любых ремонтных работ вымойте моторный отсек автомобиля и двигатель моющим средством. Это облегчит выполнение работ и предотвратит попадание загрязнений внутрь двигателя.
В зависимости от того, с какими деталями придется иметь дело в ходе выполнения ремонтных работ, может понадобиться снять капот для освобождения доступа к ним (в случае необходимости обратитесь к главе 11). Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия крыльев закройте их чем-либо.
При наличии течей из вакуумной системы, системы охлаждения или системы выпуска отработавших газов заменить в них прокладки или уплотнения можно без снятия двигателя с автомобиля. Прокладки на впускном и выпускном коллекторах, прокладка крышки цепи привода газораспределительного механизма, прокладка на масляном картере, манжета переднего подшипника распределительного вала и прокладка головки цилиндров легко доступны без снятия двигателя. Внешние детали двигателя, такие как впускной и выпускной коллекторы, масляный картер и масляный насос, насос системы охлаждения, стартер, генератор и элементы системы подачи топлива, также можно ремонтировать, не снимая двигатель с автомобиля.
Поскольку головки цилиндров можно снять, не снимая двигатель, обслуживание элементов газораспределительного механизма также можно выполнять с двигателем на автомобиле. Замена цепи и звездочек газораспределительного механизма также возможна без снятия двигателя.
В крайних случаях, обусловленных отсутствием необходимого оборудования, можно производить ремонт или замену поршневых колец, поршней, шатунов и шатунных подшипников при неснятом двигателе. Однако практиковать такое не рекомендуется из-за необходимости выполнения работ по чистке и подготовке этих деталей.