Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр, переходник и прокладки (см. главу 4, раздел 8).
3. Отсоедините электрические разъемы от распределителя зажигания.
4. Снимите крышку распределителя и отложите ее в сторону.
5. Нацарапайте на корпусе распределителя зажигания метку, обозначающую направление, в котором указывает ротор распределителя.
6. Пометьте относительное расположение корпуса распределителя на двигателе (см. иллюстрацию).
8.6. Перед тем, как отворачивать прижимной болт, обозначьте метками (показаны стрелкой) расположение распределителя зажигания на двигателе (для большей наглядности снят корпус термостата)
7. Отверните болт крепления распределителя и снимите прижим.
8. Снимите распределитель зажигания.
Внимание! При снятии распределителя зажигания не допускайте проворачивания коленчатого вала. При вращении коленчатого вала ротор повернется, что приведет к нарушению установки момента зажигания и необходимости его регулировки.
Установка (после снятия распределителя зажигания коленчатый вал не проворачивался)
9. Установите ротор распределителя зажигания точно в то положение, которое он занимал при снятии распределителя.
10. Вставьте распределитель в двигатель. Не исключено, что вам придется слегка повернуть ротор распределителя, чтобы обеспечить ввод в зацепление шестерен привода. Может случиться гак, что распределитель не полностью войдет в блок из-за того, что нижний хвостовик его вала неправильно вошел в зацепление с валом масляного насоса. Убедившись, что корпус распределителя и его ротор совмещены со сделанными ранее установочными метками, гаечным ключом проворачивайте коленчатый вал за временно ввернутый в его торец болт в направлении нормального вращения до тех пор, пока валы не войдут в зацепление и распределитель не установится до конца в блок цилиндров.
11. Установив распределитель на блоке цилиндров, поверните корпус распределителя до совмещения установочных меток на корпусе распределителя и блоке цилиндров.
12. Установив прижим, наживите прижимной болт.
13. Подсоедините к распределителю жгут проводов зажигания.
14. Установите крышку распределителя.
15. Подсоедините к корпусу распределителя электрический разъем.
16. Установив распределитель в исходное положение, затяните прижимной болт.
17. Проверьте правильность установки момента зажигания (см. главу 1, раздел 34).
Установка (после снятия распределителя зажигания коленчатый вал проворачивался)
18. Выверните свечу зажигания из 1-го цилиндра.
19. Заткнув пальцем отверстие для свечи, гаечным ключом вращайте коленчатый вал за болт шкива в передней части двигателя.
20. Ощутив момент сжатия, продолжайте медленно проворачивать коленчатый вал до совмещения метки установки зажигания на антивибраторе с нулевым делением на индикаторе момента зажигания.
21. Установите ротор распределителя между клеммами проводов зажигания 1-го и 6-го цилиндров в крышке распределителя.
22. Вставьте распределитель в двигатель. Не исключено, что вам придется слегка повернуть ротор распределителя, чтобы обеспечить ввод в зацепление шестерен привода. Если распределитель не сядет на место из-за того, что его вал не вошел в зацепление с валом масляного насоса, проворачивайте коленчатый вал за ввернутый в него болт в направлении нормального вращения до сопряжения валов распределителя и масляного насоса и установки распределителя.
23. Установив распределитель на блоке цилиндров, поверните корпус распределителя до совмещения установочных меток на основании распределителя и блоке цилиндров.
24. Установив на место прижим, наживите прижимной болт.
25. Подсоедините к распределителю разъем.
26. Установите крышку распределителя. Если с крышки были сняты провода, установите их на место.
27. Подсоедините к основанию распределителя электрические разъемы катушек зажигания.
28. Установив распределитель в исходное положение, затяните прижимной болт и проверьте правильность установки момента зажигания.