В автомобилях применяются три типа генераторов. На ранних моделях устанавливались генераторы марки CS 130 (100 А); более поздние модели оборудованы генераторами CS 130 (105 А с задней системой кондиционирования воздуха) и CS 144 (140 А, для двигателей 3,8 л). Генераторы всех типов оснащены обычными шкивами с крыльчатками.
Чтобы определить тип генератора, установленного на вашем автомобиле, посмотрите на защелки, служащие для скрепления двух половин корпуса генератора. Во всех моделях генераторов CS 130 вместо винтов используются заклепки. Поэтому отремонтировать такой генератор можно, лишь высверлив заклепки. Однако мы не рекомендуем практиковать такой способ. В генераторах типа CS 140 половины корпуса скрепляются двумя обычными болтами. В генераторе CS 144 применено несколько иное конструктивное решение размещения подшипника в отливке. Каковы бы ни были ваши цели и намерения, рассматривайте генераторы типа CS 144 как перемонтируемые агрегаты и в случае неисправности заменяйте их новыми или восстановленными.
Регулятор напряжения предназначен для ограничения вырабатываемого генератором напряжения в заданных пределах. Тем самым предотвращается возможность появления пульсаций напряжения, перегрузок электрических цепей и т.д. при пиковых значениях выходного напряжения. Во всех моделях автомобилей, охватываемых настоящим руководством, регулятор напряжения располагается в корпусе генератора.
Обычно система зарядки не требует регулярного обслуживания. Тем не менее необходимо периодически проверять техническое состояние приводных ремней, электропроводки и электрических контактов с интервалами, указанными в главе 1.
При выполнении работ по обслуживанию электрических цепей на автомобиле, оборудованном генератором, следует соблюдать максимальную осторожность и учитывать следующее. Подсоединяя к генератору провода, идущие от аккумуляторной батареи, следите за тем, чтобы не перепутать их полярность. Перед использованием электросварочного оборудования для ремонта любого узла автомобиля отсоедините от выводов аккумулятора и контактов генератора все провода. Не допускается включать зажигание при подключенном к аккумуляторной батарее зарядном устройстве. Перед тем, как подключить к аккумулятору зарядное устройство, отсоедините от его выводов оба провода.
Контрольная лампа зарядки аккумулятора на приборной панели загорается при включении зажигания и гаснет после того, как двигатель запустился. Если же контрольная лампа продолжает гореть или загорается во время работы двигателя, это означает наличие неисправностей в цепи зарядки. В разделе 12 представлена последовательность процедур по проверке генераторов всех типов.